Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»

Татьяна Соловьёва
Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»

Открытое занятие в старшей группе

«Знатоки безопасного поведения

Воспитатель: Соловьёва Т. С.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Задачи:

• Речевое развитие – развивать умение читать стихотворения, правильно передавая интонацию; подбирать синонимы.

• Познавательное развитие – знакомить детей как вести себя в опасных ситуациях.

• Художественно – эстетическое развитие – учить детей обыгрыванию игровых ситуаций.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Знатоки безопасного поведения“» размещена в разделах

• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.

• Социально – коммуникативное развитие – провести игры: «Топаем, хлопаем»; «Светофор»; «Сидим, встаём»; «Опасные – безопасные предметы»; «Можно или нельзя».

Оборудование:

- муляж спичек;

- газеты;

- мяч;

- аптечка;

- имитация дороги;

- плотная ткань;

- машины.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями и садятся в полукруг)

Воспитатель:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Тима пел,

Илья молчал,

Арсений ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Ваня

Просто так:

1 ситуация - «Пожарная безопасность»

1-й ребё нок:

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.

Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

Раз, два, три!

Огонёк горит, смотри.

( разыгрывание пожара: берёт спички, другой ребёнок подносит газеты)

2-й ребё нок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони

Срочно пожарных, помогут они.

Воспитатель: Ребята, пока огонь маленький и сильно не разгорелся, как мы можем его потушить? (песок, вода, плотная ткань)

У нас есть плотная ткань, давайте его скорее потушим.

Вопросы:

Вот что может случиться, если играть со спичками. А что бы произошло, если бы мы не смогли его потушить? (ответы детей)

Какие причины пожара вы знаете? (неосторожное обращение с огнём, с электроприборами)

Правильно, люди бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Но, нужно помнить, что тушить электроприборы водой нельзя!

Какие вам известны правила пожарной безопасности? ( Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг)

Что вы будете делать, если вдруг в вашей квартире случился пожар ( если родители дома: рассказать об этом родителям; если родителей нет дома: звоним в пожарную охрану 101, 01).

Что мы сообщаем диспетчеру? (Имя, фамилия, адрес).

А что ни в коем случае нельзя делать при пожаре? (нельзя прятаться, спускаться на лифте).

Ребят, а чем опасен дым при пожаре? (можно задохнуться).

Что нужно делать, если много дыма? (двигаться ползком, при этом закрывая нос и рот тканью).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Топаем, хлопаем», и заодно проверим, как хорошо вы знаете правила поведения при пожаре.

Если я говорю правильно – вы хлопаете, если неправильно – топаете.

Игра: «Топаем, хлопаем».

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Хочу напомнить, что скоро Новый Год, поэтому с бенгальскими огнями и гирляндами, они тоже могут стать причиной пожара!

Вывод: нельзя баловаться с огнём. Спички, зажигалка, бенгальские огни – не игрушка! Следите, чтобы с огнём не шалили ваши товарищи, младшие братишки и сестрёнки.

2 ситуация - «ПДД»

Воспитатель: Ну, вот мы вспомнили правила поведения при пожаре, но тут в разговор вступает Саша:

1-й ребё нок:

Мой мяч случайно укатился

На дороге очутился.

Давайте бросимся вдогонку,

Поймать его мы сможем ловко!

2-й ребё нок:

Рядом с дорогой опасно играть.

И за мячом на неё выбегать

Затормозить не успеет шофёр,

Если в машине сломался мотор!

И случится большая беда,

Ты у дорог не играй никогда!

Вопросы:

Какая беда может случиться, если выбежать на дорогу (водитель может сбить вас, или сам пострадать из-за вашей неосторожности).

Если мяч укатился за пределы детской площадки, и вы за ним побежали, будьте очень внимательны, потому что машина может внезапно выехать из-за угла дома и вас не заметить и случайно сбить. Всегда смотрите по сторонам и будьте осторожны.

Ребят, а вы знаете, как правильно переходить дорогу (По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, если его нет, смотрим по сторонам и если не видно машин – переходим. Берём взрослого за руку, уже подходя к переходу, и не отпускаем.

А теперь сыграем в игру «Светофор». Давайте представим, что мы с вами пешеходы и хотим перейти дорогу. Я буду светофором, а вы – пешеходы.

Игра «Светофор»

Красный цвет - стоять на месте

Жёлтый цвет – хлопают в ладоши

Зелёный цвет - маршируют

Желаю вам быть внимательным на дорогах и помнить о правилах дорожного движения.

Вывод: нельзя играть на дороге, много место для игр на детской площадке.

И тут всем ребятам советует:

3 ситуация - «Незнакомец»

1-й ребё нок:

Если к вам подходит где-то

Незнакомый человек

И, куда-то приглашая,

Крепко за руку берёт —

Убегайте с ним скорее,

Чтобы папа не догнал.

А Полина отвечает:

2-й ребё нок:

Вы ему не верьте, дети.

Люди всякие на свете,

Маму громко позовите

И вперёд скорей бегите!

Чтоб в беду не попадать,

Нужно очень твёрдо знать,

С незнакомцами, друзья,

Разговаривать нельзя!

Вопросы:

Ребята, вы согласны с …? (нет). Почему?

Ребята, можно доверять незнакомым людям?

А что ещё нельзя? (нельзя садиться к незнакомым людям в машину, даже если за рулём приветливая девушка или женщина, разговаривать с незнакомцами, брать их угощения или игрушки).

Если вас насильно пытаются куда-то увести, привлекайте к себе внимание, кричите, пробуйте вырваться.

Вывод: нельзя заводить разговор с незнакомыми людьми! Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Запомните: Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

Разговор продолжил Илья:

4 ситуация - «Лекарства»

1-й ребё нок:

Когда, открыв аптечку, ты

Найдешь таблетки там,

Не привередничай, бери

И кушай все подряд.

Пускай похвалит мама

Твой прекрасный аппетит,

2-й ребё нок:

Коль заболел, помогут врачи.

Знают они, как болезни лечить:

Пропишут лекарства от хвори твоей,

Чтобы ушла она поскорей…

Но сам ты лекарства не бери никогда!

Вопросы:

А что такое лекарства? (это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни) Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Если вам стало плохо, нельзя самим брать лекарства из аптечки, нужно сообщить о своём плохом самочувствии взрослым, а они вызовут врача и вам назначат лечение. Даже если на коробочке нарисована клубничка, не стоит их пить или есть, в большом количестве даже безопасные витамины могут нанести вред вашему здоровью. Может начаться аллергия, подняться температура, закружится голова и вас придётся везти к доктору.

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке? (надо рассказать об этом взрослым и вызвать «Скорую помощь») Какой номер «Скорой помощи»? (103).

Но помимо лекарств, которые хранятся у нас дома в аптечках, у нас дома есть и другие предметы, которые могут нанести вред здоровью при неосторожном их использовании. Какие опасные предметы вы ещё знаете (гвозди, иголки, ножницы, молотки и т. д.)

А сейчас мы поиграем в игру «Опасные - безопасные предметы». У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Команда девочек должна среди предметов найти безопасные, а мальчики – опасные.

Игра «Опасные - безопасные предметы».

Вывод: Пользоваться аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Но помимо этого дома есть много острых предметов, электроприборов с которыми тоже не следует играть.

5 ситуация - «Безопасность окон»

1-й ребё нок:

Очень хочется порой

Выше всех залезть-

С подоконника на мир

Сверху вниз смотреть.

2-й ребё нок:

Ты запомнить постарайся :

С высоты легко упасть!

Высоко не забирайся,

Чтоб в больницу не попасть.

Вопросы:

А вам родители разрешают дома сидеть на подоконнике, выглядывать в окно, самим открывать окна? (нет).

Можно ли встав на подоконник, выглядывать в открытую форточку?

Ребята, как вы думаете, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник и открыл окно?

Вывод: Хочу обратить ваше внимание на то, что помимо окна у многих дома есть балкон, находится на нём тоже очень опасно. Балкон – не место для игр, без взрослых на него выходить нельзя и тем более играть в игры.

В группе тоже нельзя забираться на подоконник. Прощаться с родителями надо в раздевалке.

6 ситуация - «Дружба»

1-й ребё нок:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2-й ребё нок:

Грубо разговаривать, дразнить,

Насмешливо резвиться-

Это плохо, некрасиво,

Нужно извиниться!

Вопросы:

Вам понравился совет от Сони настоящим друзьям? Почему?

Как правильно нужно поступить в этой ситуации? Если друг окажется в неприятной ситуации, то надо над ним посмеяться

Вывод: Когда другу плохо, то и нам плохо. Друга надо поддержать и тогда снова всем станет весело и хорошо. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Воспитатель:

Тима теперь такой послушный,

Что примерней не сыскать.

Если станет Саше скучно,

Книжки будет он читать!

Шалуном он был когда-то.

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать :

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Всё, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ребята, мы сегодня рассказывали стихи, они по вашему мнению были какими? Полезными? (Ответы детей). А вы помните что у нас в группе есть книга, которая так и называется «Вредные советы». А написал её Григорий Остер. Некоторые стихи из этой книги мы с вами рассказали. Все стихи, которые есть в этой книге, написаны в шуточной форме, их не нужно воспринимать всерьёз, а поступать правильно. У нас с вами сегодня состоялся очень интересный разговор. Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли, поэтому я вас хочу наградить медалями «Знаток безопасного поведения».

Напоследок, я хочу пожелать вам здоровья, здоровья вашим родителям и всем гостям, которые сегодня присутствовали на нашем занятии.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге»Фотоотчет «Правила безопасного поведения детей на дороге» К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими.

Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность» Цель: закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Конспект занятия по ПДД «Формирование знаний и практических навыков безопасного поведения» в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Методика работы с детьми старшей группы по привитию навыков безопасного поведения на дороге МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИВИТИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В старшей группе продолжается изучение правил,.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками старшей группы «Путешествие в страну знаков дорожного движения»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Роль развивающей предметно-пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников Основные функции РППСдля формирования безопасного поведения у дошкольников: • Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей.

Развлечение по основам безопасного поведения на дороге в подготовительной группе «Как Позебрик Машу в школу провожал» Тема безопасного поведения ребенка на улице особенно актуальна в последние годы: количество транспорта на улицах городов неуклонно растет,.

Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Знатоки безопасного поведения»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД