Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»

Екатерина Гольцова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи;

-развитие мышления и связной речи.

коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- развитие навыков словообразования;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах

- развитие связной речи, развитие зрительного внимания, развитие словаря антонимов, развитие глагольного словаря.

коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плоскостные картинки насекомых, разрезные картинки, мяч, сюжетная картинка с изображением весенней лужайки

I. Приветствие. Организационный момент

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

II. Сообщение темы.

1. Дети рассматривают картинки на доске, и называют их.

Кто это? Как их можно назвать одним словом? Чем они полезны? А какой от них вред?

- Дети, как можно назвать одним словом? (Насекомые)

- Почему нельзя зимой встретить насекомых на улице? (Потому что холодно, они спят)

- Когда можно встретить насекомых на улице? (Весной)

- Почему весной? (Становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий)

- Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю.

- Одно насекомое сегодня прилетело к нам. Угадайте, кто это:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочка приглашает на весеннюю полянку. Давайте отправимся с ней.

2. Д/И «Чья? Чье? Чьи?» (Образование притяжательных прилагательных)

(На доске висят картинки с насекомыми наполовину закрытыми белыми бумажками).

Вот пришли мы с вами на полянку. Как много разных насекомых!

Они хотят, чтобы вы угадали, кто где спрятался.

- Чье это брюшко, чьи это лапки, чья голова? (Шмелиная, пчелиное, осиная)

3. Бабочка говорит, что насекомые очень любят играть в игру «Что изменилось?» (Развитие связной речи, развитие зрительного внимания)

На доске стоят четыре картинки с насекомыми, дети закрывают глаза, а логопед меняет две из них местами, дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.

4. Игра «Скажи наоборот» с мячом (развитие словаря антонимов)

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5. Физкультминутка (координация речи с движением)

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

6. «Разрезные картинки» (Развитие логического мышления)

Пока мы с вами отдыхали, все насекомые разлетелись и попрятались. Давайте же их отыщем и скажем, кто спрятался на партах.

7. Игра «Сколько насекомых на полянке.

Ребята, давайте сосчитаем сколько жуков, кузнечиков, бабочек и муравьев на этой полянке.

8. Дыхательная гимнастика

Подул сильный ветер, и бабочка улетела. (Дети дуют сильно, чтобы бабочку сдуть с ладошки).

Подул теплый слабый ветерок. (Дети тихо дуют, чтобы у бабочки чуть-чуть дрожали крылья).

9. Игра на ориентацию на плоскости «Бабочка»

Дети передвигают бабочку по инструкции логопеда (в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д)

10. Подведение итогов.

О ком мы с вами говорили на занятии?

Понравилось вам сегодня на занятии?

Ребята, насекомые приносят пользу? Какую?

Так давайте ценить и беречь бабочек, пчел, муравьев, жучков. А они будут нас за это благодарить. Вот сегодня бабочка благодарит вас за занятие и говорит вам спасибо.

Нам пора с вами возвращаться с волшебной полянки в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД