Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи» (3 фото)

Григорьева Анастасия
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

Тема: «Путешествие в город Красивой речи»

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми при знакомстве с гласными звуками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук»;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах

обучать различению звуков [а], [о], [у], [и] на слух и в произнесении;

совершенствовать навыки звукового анализа;

закрепить умение выделять первый звук в слове;

закрепить умение определять место заданного звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие и слух;

развивать артикуляционную моторику;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать общую и мелкую моторику;

формировать плавный выдох;

развивать память, внимание, мышление;

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;

вырабатывать навык взаимодействия друг с другом, самостоятельности при выполнении заданий, инициативности;

формировать положительный настрой, желание участвовать в предложенной деятельности.

Методические приё мы: показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберты, индивидуальные зеркала, вертушки для дыхательной гимнастики, массажные мячики Су-Джок, ноутбук, презентация «Город красивой речи», аудиозапись «Я мячом круги катаю…», звуковички гласных звуков А, О, У, И, картинки для артикуляционных упражнений, картинки для определения места звука в слове, карточки для определения первого звука в слове, красные фишки, карточки «вагончики» для определения места звука в слове, музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, ложки, медали «Почётный гость города Красивой речи».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический тренинг:

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

2. Основная часть.

- Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в город Красивой речи. В этом городе живут звуки и Весёлый Язычок. Ребята, а как вы думаете, что такое звуки (это то, что мы слышим и произносим).

- Молодцы, верно!

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеообращение жителей города Красивой речи. (Как вы думаете, почему город так называется, город Красивой речи? Жители города говорят красиво и правильно). Молодцы, всё верно!

- Давайте посмотрим, какие звуки живут в городе Красивой речи? (ответы детей)

- Ребята, предлагаю вам сделать зарядку про наши звуки:

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,

А теперь все дружно сделаем вот так: А (прямые руки поднять вверх! У (прямые руки вытянуть вперёд! О (округлённые руки поднять вверх! И (прямые руки развести в стороны! Повторить зарядку 2 раза с ускорением.

- Отлично, ребята!

- Жители города Красивой речи приготовили для вас интересные игры и задания. Чтобы принять участие в первой игре, пройдите, пожалуйста, за столы на свои места.

Артикуляционная гимнастика

- Наш друг Весёлый Язычок приготовил для вас его любимую игру «Зазеркалье». Возьмите зеркала и поставьте перед собой.

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Трубочка»

В гости к нам пришёл слонёнок,

Удивительный ребёнок.

На слонёнка посмотри,

Губы трубочкой тяни.

«Улыбка – трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Если губки узкой трубочкой,

Можем мы играть на дудочке.

«Маятник, часики»

Ходит маятник в часах:

Влево – тик, а в право –так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

«Качели»

На весёлые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Дыхательная гимнастика

- Следующая игра – Вертушки. Возьмите, пожалуйста, свои вертушки, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Набираем носиком воздух и сильно выдыхаем на вертушку (3 раза). Молодцы, ребята!

- Давайте с вами вспомним и повторим, на какие 2 группы делятся речевые звуки (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? А согласными? Молодцы!

Жители города предлагают вам следующую игру: «Назови первый звук».

- У каждого из вас на столе лежит карточка. Я буду называть ваше имя, вы должны перевернуть карточку, назвать слово и определить первый звук в этом слове. Всем понятно задание?

- Отлично справились! Продолжаем играть.

Следующая игра называется: «Где спрятался звук?»

- У вас на столе есть карточка с 3 вагончиками и красная фишка. Возьмите их, пожалуйста. И давайте вспомним, какую часть слова обозначает каждый вагончик? (Начало, середина и конец слова).

- Я показываю вам картинку, называю слово и звук, который нужно найти в этом слове. Вам нужно поставить фишку на нужный вагончик.

- Молодцы, вы со всем справились!

Физкультминутка

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть с мячиками. Выйдите из-за столов и встаньте в полукруг. (Раздать детям массажные мячики Су-Джок, включить аудиозапись «Я мячом круги катаю…»)

- Здорово, ребята. Продолжаем играть!

Сейчас сыграем в игру «Поймай звук» с музыкальными инструментами.

( Раздать детям музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, погремушки, обозначить, какой звук соответствует каждому инструменту. Называть гласные звуки, затем слоги)

- Вы здорово справились, ребята!

Жители города Красивой речи приготовили ещё одну интересную игру. Она называется «Четвёртый – лишний».

- Мы вместе рассмотрим картинки, вместе назовём слова и догадаемся, какая же картинка лишняя и почему.

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня были очень активными, дружными, хорошо показали свои знания и умения. Язычку и звукам вы очень понравились! А вам понравилось наше путешествие в город Красивой речи? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- И в память о сегодняшней встрече, жители города дарят вам медали – «Почётный гость города красивой речи». Давайте поблагодарим жителей города за гостеприимство и скажем – «До новых встреч!».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»
Фото «Путешествие в город Красивой речи»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Анастасия (УИ 2390370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД