Григорьева Анастасия
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие в город Красивой речи»
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми при знакомстве с гласными звуками.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук»;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
обучать различению звуков [а], [о], [у], [и] на слух и в произнесении;
совершенствовать навыки звукового анализа;
закрепить умение выделять первый звук в слове;
закрепить умение определять место заданного звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и слух;
развивать артикуляционную моторику;
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать общую и мелкую моторику;
формировать плавный выдох;
развивать память, внимание, мышление;
развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности;
вырабатывать навык взаимодействия друг с другом, самостоятельности при выполнении заданий, инициативности;
формировать положительный настрой, желание участвовать в предложенной деятельности.
Методические приё мы: показ, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберты, индивидуальные зеркала, вертушки для дыхательной гимнастики, массажные мячики Су-Джок, ноутбук, презентация «Город красивой речи», аудиозапись «Я мячом круги катаю…», звуковички гласных звуков А, О, У, И, картинки для артикуляционных упражнений, картинки для определения места звука в слове, карточки для определения первого звука в слове, красные фишки, карточки «вагончики» для определения места звука в слове, музыкальные инструменты (бубен, колокольчики, погремушки, ложки, медали «Почётный гость города Красивой речи».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический тренинг:
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.
2. Основная часть.
- Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в город Красивой речи. В этом городе живут звуки и Весёлый Язычок. Ребята, а как вы думаете, что такое звуки (это то, что мы слышим и произносим).
- Молодцы, верно!
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеообращение жителей города Красивой речи. (Как вы думаете, почему город так называется, город Красивой речи? Жители города говорят красиво и правильно). Молодцы, всё верно!
- Давайте посмотрим, какие звуки живут в городе Красивой речи? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам сделать зарядку про наши звуки:
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,
А теперь все дружно сделаем вот так: А (прямые руки поднять вверх! У (прямые руки вытянуть вперёд! О (округлённые руки поднять вверх! И (прямые руки развести в стороны! Повторить зарядку 2 раза с ускорением.
- Отлично, ребята!
- Жители города Красивой речи приготовили для вас интересные игры и задания. Чтобы принять участие в первой игре, пройдите, пожалуйста, за столы на свои места.
Артикуляционная гимнастика
- Наш друг Весёлый Язычок приготовил для вас его любимую игру «Зазеркалье». Возьмите зеркала и поставьте перед собой.
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Трубочка»
В гости к нам пришёл слонёнок,
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри,
Губы трубочкой тяни.
«Улыбка – трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Если губки узкой трубочкой,
Можем мы играть на дудочке.
«Маятник, часики»
Ходит маятник в часах:
Влево – тик, а в право –так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
«Качели»
На весёлые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Дыхательная гимнастика
- Следующая игра – Вертушки. Возьмите, пожалуйста, свои вертушки, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Набираем носиком воздух и сильно выдыхаем на вертушку (3 раза). Молодцы, ребята!
- Давайте с вами вспомним и повторим, на какие 2 группы делятся речевые звуки (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? А согласными? Молодцы!
Жители города предлагают вам следующую игру: «Назови первый звук».
- У каждого из вас на столе лежит карточка. Я буду называть ваше имя, вы должны перевернуть карточку, назвать слово и определить первый звук в этом слове. Всем понятно задание?
- Отлично справились! Продолжаем играть.
Следующая игра называется: «Где спрятался звук?»
- У вас на столе есть карточка с 3 вагончиками и красная фишка. Возьмите их, пожалуйста. И давайте вспомним, какую часть слова обозначает каждый вагончик? (Начало, середина и конец слова).
- Я показываю вам картинку, называю слово и звук, который нужно найти в этом слове. Вам нужно поставить фишку на нужный вагончик.
- Молодцы, вы со всем справились!
Физкультминутка
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть с мячиками. Выйдите из-за столов и встаньте в полукруг. (Раздать детям массажные мячики Су-Джок, включить аудиозапись «Я мячом круги катаю…»)
- Здорово, ребята. Продолжаем играть!
Сейчас сыграем в игру «Поймай звук» с музыкальными инструментами.
( Раздать детям музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, погремушки, обозначить, какой звук соответствует каждому инструменту. Называть гласные звуки, затем слоги)
- Вы здорово справились, ребята!
Жители города Красивой речи приготовили ещё одну интересную игру. Она называется «Четвёртый – лишний».
- Мы вместе рассмотрим картинки, вместе назовём слова и догадаемся, какая же картинка лишняя и почему.
3. Подведение итогов.
- Ребята, вы сегодня были очень активными, дружными, хорошо показали свои знания и умения. Язычку и звукам вы очень понравились! А вам понравилось наше путешествие в город Красивой речи? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- И в память о сегодняшней встрече, жители города дарят вам медали – «Почётный гость города красивой речи». Давайте поблагодарим жителей города за гостеприимство и скажем – «До новых встреч!».