МААМ-картинки

Открытое занятие «Вальс цветов»

ТАТЬЯНА КОЛЕСОВА
Открытое занятие «Вальс цветов»

КДОУ № 21 «Светлячок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников детского сада.

З А Н Я Т И Е (комплексное)

«ВАЛЬС ЦВЕТОВ «, средняя группа

Цели: Знакомить с названием цветов, цветами лета, весны, осени, их строением. Учить сравнивать садовые, луговые, лесные цветы, отвечать на вопросы. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Лепить овальную форму из шара. Развивать внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение к цветам и к музыке. Какое значение имеют цветы в жизни человека? Материалы и оборудование: слайды с изображением цветов, частей цветка. Пластилин,досточки, СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Ознакомление с цветами весны, лета, осени (дети договаривают предложения, помогают воспитателю). Вос-ль: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются ….(цветы – ответы детей). Самые первые цветы-….(подснежники)- ответы детей. На мамин праздник дарят- фиалки, мимозы. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. (слайды). Попросить детей показать тюльпан, сирень. А летом цветов много… продолжает воспитатель. Какие вы знаете летние цветы? Ответы детей – ромашка, колокольчик, василек, календула! Каждый цветок живет определенное время, и отцветает. На смену ему приходят другие цветы- осенние –астра, гергины. (слайды). СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Мы с вами много рассмотрели цветов, разных – говорит воспитатель,давайте подумаем и скажем – из каких частей состоит цветок? (Сначало дети попытаются назвать – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). Вос-ль: А вот сейчас внимание на экран! Посмотрим правельно ли вы назвали, может что-то не назвали? Дети рассматривают,называют и показывают части цветка. СРАВНЕНИЕ САДОВЫХ, ЛЕСНЫХ, ЛУГОВЫХ ЦВЕТОВ. Где могут расти цветы? Вопрос к детям. Цветы растут в лесу, т. е цветы –лесные- говорят дети. А какие цветы лесные?- ландыши, фиалки, подснежники-помогает воспитатель. (слайды). Где еще растут цветы? На лугу, -т. е луговые. Какие цветы луговые вы знаете? -ромашка, колокольчик, василек, одуванчик. (слайды). За цветами лесными,луговыми кто ухаживает? Никто! Дождик поливает, солнышко греет! – ответы детей. Но есть цветы, которые – продолжает воспитатель, выращивают в саду. Садовые! –говорят дети. За ними ухаживают люди- поливают, полят,берегут от холода! Подкармливают удобрениями- подсказывает воспитатель. Какие цветы вы знаете садовые?-задает вопрос воспитатель. Роза, тюльпан, астра, мак, ирис. -отвечают дети. (слайды). ФИЗ-КУЛЬТ-МИНУТКА! Мы по лугу прогулялись Шагаем на месте. И немножко запыхались Встанем, глубоко вздохнем Упражнения начнем! Руки в стороны, вперед Руки развели в стороны, вперед А потом наоборот! Чудеса у нас на свете: Присели. Стали карликами дети! А потом все дружно встали Встали. Великанами мы стали! Вот так дружно хлопаем Хлопаем в ладоши,топаем. И ногами топаем! Хорошо мы погуляли Шагаем на месте. И нисколько не устали! ИГРА: «ОДИН- МНОГО». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети множественное число. (МАК- МАКИ, ОДУВАНЧИК- ОДУВАНЧИКИ). Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение. (Я ВИДЕЛ МНОГО….РОЗ. НА ЛУГУ РАСТУТ МНОГО …. ВАСИЛЬКОВ). Значение цветов. Зачем нужны цветы?- спрашивает воспитатель. Ответы детей: украшают нашу жизнь! Дают питание пчелам и бабочкам! Для красоты!

Публикация «Открытое занятие „Вальс цветов“» размещена в разделах

Под музыку «Вальс цветов» музыка К. Делиба дети лепят тюльпаны! Воспитатель рассказывает и показывает: (лепим «колбаску «, делим ее на 5 частей, из каждой части скатываем шарик, формируем из шариков лепестки путем сплющивания и разглаживания,соединяем их вместе и тюльпан готов! ВЫСТАВКА ТЮЛЬПАНОВ НА ЗЕЛЕНОЙ ПОЛЯНКЕ! В конце занятия дети по очереди рассказывают стихотворение: ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК, ЕСЛИ ТЫ СОРВЕШЬ ЦВЕТОК, ЕСЛИ Я И ТЫ СОРВЕМ ЦВЕТЫ- ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНЫ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ! НЕ РВИТЕ, НЕ ТОПЧИТЕ- СОХРАНИТЕ КРАСОТУ!

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Вальс цветов»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД