Открытое занятие «Весна-Красна»

заира алибекова
Открытое занятие «Весна-Красна»

Открытое занятие на тему: «Весна-красна».

Цели:

1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года».

3. Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также изменения в поведении животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие творческих способностей.

4. Приобщение к классической музыке, в рамках проекта «Классическая музыка».

5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

6. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и атрибуты:

1. Диск с музыкой Чайковского «Времена года».

2. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(мольберт для картины).

3. Птица би-ба-бо (грач).

4. Мягкий куб из большого модульного набора, на каждой стороне которого приклеены картины с изображением птиц.

5. Для рисования: большой ватман, краски, салфетки.

Ход занятия.

В. -Ребята! Сегодня к нам гости пришли. Давайте вместе поздороваемся с нашими гостями. –«Здравствуйте»! (Включаем «Апрель» Чайковского из цикла «Времена года».

-Ребята! Сегодня мы будем говорить о весне. Скажите, как вы думаете, какая она?

(ответы детей).

В. -Послушайте, какая звучит музыка, что она нам навевает (ответы детей).

В. -Да ребята, эта музыка говорит о пробуждении жизни. Потому что, весной все пробуждается из зимней спячки. Эту музыку написал великий композитор Петр Ильич Чайковский.

Я хочу обратить ваше внимание на эту картину. Скажите, пожалуйста, какое время года?

Д. -Зима.

В. -Ребята, посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине?

Д. –птиц.

В. –А какие это птицы?

Д. - Грачи.

В. -А что предвещает прилет этих птиц? (ответы детей).

В. -Прилет этих птиц предвещает наступление весны. Первыми прилетают грачи. А что еще вы видите на картине?

Д. - На картине, видно, что снег уже начал таять и местами уже видна земля.

В. - А, знаете ли вы, кто написал эту картину? Эту картину написал художник Алексей Саврасов. Скажите, пожалуйста, что изобразил художник, портрет или пейзаж?

Д. -Пейзаж.

В. - Правильно (Из-за мольберта выглядывает грач, дети все говорят, что за картиной грач, а воспитатель делает вид, что ничего не видит. Только она поворачивается к мольберту, птица прячется). Но все-таки воспитатель замечает грача и говорит:

-Ну, выходи к нам грач, чего же ты боишься? Наши ребята все такие добрые, и мухи не обидят.

Г. -Что, и мухи не обидят? Это как так?

В. -Ребята, объясните, что это означает (ответы детей).

В. -Ну вот видишь, грач, это означает, что наши дети очень добрые. Тебе нечего бояться, выходи к нам. (грач садится на мольберт и разглядывает картину, задает детям вопросы о приметах весны).

Грач предлагает поиграть в игру «Солнышко».(Развитие моторики, координации,речи и движений).

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу друг за другом,

Золотое ведрышко держась за руки.

Гори, гори ясно дети разводят руки в сторону,

Чтобы не погасло а потом тянут в середину.

Побежал в саду ручей делают волнообразные движения

Прилетело сто грачей с вытянутыми вперед руками.

Взмахи руками (имитация полета).

А сугробы тают, тают дети медленно приседают.

А цветочки подрастают дети встают и тянутся вверх.

В. - Теперь, грач, ты садись на мольберт и отдохни. А мы с ребятами поиграем.

В группе, под шалью спрятан куб, на сторонах которого приклеены птицы «Перелетные», «Городские», «Зимующие», «Кочующие».

В. -Ребята,как вы думаете что спрятано под этим кубом, какой формы предмет?

Д. -Куб.

Правильно! Сейчас я открою, и вы увидите, что это не простой куб. Я буду катить куб, какой стороной куб к вам повернется тех птиц вы должны назвать. А грач нам будет говорить,когда мы отгадали правильно, а когда нет.

Г. - Молодцы ребята! Много вы знаете про моих сородичей. Мне очень приятно.

Но мне пора улетать. Надо гнездо строить для птенцов, дел много.

В. -Ребята, а давайте,на дорожку, мы накормим грача. (имитация кормления с ладошки).

Птица улетает.

В. -Ребята, а мы с вами, чтобы быстрее пришла весна, будем ее закликать:

Весна! Весна красная!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детушек!

Приди к нам с радостью,

С великой милостью.

В. -А чтобы у нас в группе было светло и солнечно, мы с вами нарисуем солнышко. Наносите краску на ладонь и отпечатываете на этом ватмане. (коллективная работа)

Дети с воспитателем обсуждают получившуюся коллективную работу. (пока дети работают звучит тихим фоном музыка Чайковского «Времена года».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна-Красна»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...
Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным...
«Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта» Раннее детство –...
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 26 апреля –...