Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Анна Николаева
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы В.

По теме: «Спичка - невеличка».

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

Обучающая- формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

Развивающая - развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Воспитательная - сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок – взрослый.

- средства обучения и воспитания: презентация «Огонь-друг, огонь - враг», игрушка котенок с забинтованной лапкой, мультфильм «Три котенка» (серия «Колобок-шершавый бок», демонстрационные картинки: пожарная машина,скорая помощь, полицейская машина, такси, пожарники; три конверта с разрезной картинкой пожарная машина.

- предметно – пространственная среда: книги и плакаты о правилах пожарной безопасности в центре книги, схема рисования пожарной машины в центре изодеятельности, тематические картинки с изображением пожарной техники и пожарного в центре познания (на доске).

Ведущая познавательная область: познавательное развитие.

Планируемые результата: Дети систематизируют полученные знания о пожароопасных предметах, профессии пожарного и пожарной технике. Закрепят навык связно отвечать на вопросы воспитателя. Сформируют понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Примерный план деятельности.

Этапы Совместная деятельность педагога с детьми

1.Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент «Подари добро другому» (дети встают в круг, разбиваются на пары и берутся за руки, затем улыбаются друг другу, обнимаются)

2. Чтение загадки, отгадав которую дети поймут о чем сегодня будем говорить

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много -много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу -меня не тронь.

Называюсь я. (огонь)

3. Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Основной 1. Беседа «Огонь-огонек».

-Видели-ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костёр)

-А может ли огонь быть полезным? (огонь греет, освещает, помогает готовить еду).

Правильно ребята-это добрый огонь. Но есть и злой огонь (пожар в лесу, неосторожное обращение с утюгом, фейерверками, игры со спичками)

2. Физминутка (если дети поступают правильно -хлопают, если не правильно -топают)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

3. Сюрпризный момент (за дверью жалобное мяуканье)

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

4. Просмотр серии «Колобок-шершавый бок» из мультфильма «Три котенка».

5. Беседа «Пожар и все что с ним связанно»

- Ребята, а кто поможет котятам потушить пожар? Если мамы дома нет кто придет на помощь? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (на доске картинки с изображением скорой помощи, полиции, такси)

-Для чего нужна лестница?

Как называют людей, которые тушат пожар (демонстрационная картинка - пожарники)

7. Собери картинку (дети делятся на три команды и соревнуютя какая команда быстрее и правильно соберет пожарную машину)

3. Рефлексивный - Ребята, давайте еще раз вспомним сами и напомним котенку каким бывает огонь?

-Верно. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Огонь превращается в врага.

- Давайте скажем всем гостям и котенку дружно до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!»Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!» Здравствуйте маамовцы! Я хочу поздравить Вас с праздником «1 апреля - Днем птиц!» и поделиться итогами нашей работы с моими малышами по.

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы «Спичка-невеличка» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. - Дать представление о том,.

Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка» Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Мастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумагиМастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумаги Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ИЗО в старшей группе (фотоотчет) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие в младшей группе «Неваляшка» Открытое занятие в младшей группе на тему «Неваляшка» Программное содержание: -формировать интерес к изучению и познанию истории возникновение.

Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность» по теме: "Птичка-невеличка" с использованием личностно- ориентированной технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД