МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки»

Надежда Деревянко
Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

во второй младшей группе.

Тема: «Мои помощники - руки»

Воспитатель: Деревянко Надежда Николаевна

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию движений рук. Закреплять умение отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Мои помощники руки“» размещена в разделах

Материал: Микрофон. Корзина. Лист бумаги, карандаш, мяч, коробка с набором цветных пробок – на каждого ребёнка. «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками. «Солнце» - рисунок воспитателя.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель садится перед ребёнком, соединяет поднятые

вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Саша (Катя, Петя и др. !». Ребёнок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель. Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаём друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья. Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочерёдно, передовая микрофон по кругу.

Воспитатель. Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука?

(Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.)

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания.)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой.)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо – влево.)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.)

Днём немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя.)

Воспитатель. Многое умеют ваши руки! (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно! Встаньте парами, возьмите партнёра за руку, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину.

Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь-кулак».

Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.

Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)

Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание.)

Ай – ай – ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселится и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберёте пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Всё умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребёнок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает, свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, тёплые, мягкие, красивые, сильные, умелые и т. д.)

Воспитатель. Руки могут и поиграть, и приласкать, и успокоить, и вылечить.

(Проводится самомассаж.)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням.)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)

Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок.)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

- на улице холодная ветряная погода (Надеть перчатки или рукавицы.)

- руки испачкались (Помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем.)

- руки устали (Сделать массаж, пальчиковую гимнастику.)

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (Осторожно, можно порезаться или уколоться.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (Если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель?

(Нельзя. Это опасно, можно получить удар током или придавить пальцы.)

Как надо ухаживать за ногтями? (Надо регулярно подстригать ногти. Во время мытья рук следует вычищать из – под ногтей грязь намыленной щёточкой.)

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает.

Воспитатель. А теперь нарисуем «портреты» наших рук. Выберите себе друга (пару). Пусть один из вас прижмёт ладонь к листу бумаги, а другой её обведёт. Затем поменяйтесь ролями. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку. Пусть они будут добрыми и весёлыми. (Дети выполняют задание.)

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной : «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Цель: Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов. Задачи: Развивать творческую индивидуальность детей Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Занятие по математике для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Программное содержание. 1. Закрепление: -определять совокупность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 12:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД