Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика»

Кристина Шлыкова
Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика»

Занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе, 2017 г

Воспитатель:Шлыкова К. В.

Тема: Домик для Лунтика.

Задачи:

Образовательные – познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением,

учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая,

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие –обогащать словарный запас (шершавый, твёрдый, гладкий, прочный) развивать конструктивные умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, развивать интерес к неживой природе,

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение работать сообща

Материалы и оборудование: игрушки (лунтик, лиса, медведь) ; камни разного размера, цвета и фактуры, емкость с водой (на каждого ребенка, вата, картинки

каменных построек,

салфетки, "волшебный мешочек" с мягкими и твердыми предметами, контур дома, пластмассовая бутылочка, угощение для детей, аудиозапись

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются сначала громко, потом тихо, снова громко и затем садятся на стулья, которые расставлены на ковре.)

Воспитатель обращает внимание детей на лунтика, который пришел в гости. Он грустный, рассказывает свою историю :

«Однажды я нашел в лесу шляпу, она была такая красивая, я хотел её примерить, надел на себя и скрылся под ней и получилась не шляпа, а удобный домик для меня! Но вот беда: наступила осень -поднялся сильный ветер и мою шляпу-домик унес с собой, теперь я остался без домика, а ведь скоро наступит зима, выпадет снег и я совсем замерзну! (плачет)

Появляются Лиса и Медведь (пальчиковые куклы)

Лиса: «Не плачь лунтик, я подарю тебе вату и из неё ты можешь построить мягкий, теплый домик, он будет белый и очень уютный.

Медведь: «Нет, Лунтик, возьми лучше камни, из них домик получится прочный и никогда не сломается

Лунитик: «Я совсем запутался, теперь я не знаю какой домик лучше, из ваты или из камня? Ребята, а как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: «Ну что ж, давайте поможем Лунтикуразобраться из чего лучше построить домик.

Дети подходят к столам для проведения опытов.

Рассматривание камней. Беседа.

- Какого цвета камни? (разноцветные)

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камушек вам понравился больше всего? (почему)

Возьмите камушек в руку. Какой он теплый или холодный?

Дыхательная гимнастика «Согреем камушек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыхание

Определение свойств камней

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

- Возьмите камни в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камушки и насыпем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. У нас получился музыкальный инструмент (его тоже можно подарить Лнтику, чтобы не скучал).

А теперь постучите сильнее. Разбились камушки? Почему (твердые прочные).

Такой домик никто разбить не сможет.

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты

- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему? А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Ребята, а представьте, если подует ветер что будет с ватным домиком? (тоже улетит) Значит можно дом строить из ваты? А из камней?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул. Почему?

Он тяжелый.

А теперь опустите вату. Что видите? (не тонет) Почему?

Положите в одну руку вату, а в другую камушек и сожмите их. Камушек сжимается? Почему (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему (она мягкая). Вот придет кто – нибудь сильный и сломает домик из ваты. А из камня можно сломать домик?

Игра «Волшебный мешочек»

Дети находят твердые и мягкие предметы)

Вот мы с вами и выяснили из чего лучше построить домик. Давайте все вместе поможем Гномику? Тогда идите за мной. (идут к контуру домика)

Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

- Вот сколько камушков нашли, а теперь давайте строить дом. (дети под музыку выкладывают камешками стены)

- Ребята, а вы знаете, что из камней можно не только дома строить. Посмотрите для чего они еще нужны. (забор, дорожка, клумба, мост)

Зовем Лунтика, он смотрит на домик, восхищается, благодарит.

Рефлексия:

Ребята,кто сегодня приходил к нам в гости (Лнтик)

О чем мы сегодня с вами говарили (как можно построить дом)

Что узнали нового (описание камни,вата)

Во что играли (Волшебный мешочек)

Что узнали нового?

Спасибо большое ребятки что помаглиЛунтику разобраться со всеми вопросами!

Лунтик :

- А у меня для вас есть сюрприз и находится он в этом чудесном мешочке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что там (высказывания детей)

Дети поочередно опускают руку в мешочек и достают угощение.

Досвидания ребятки,вы очень хорошие,буду ждать встречи с вами!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика» Цель: Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера. Задачи: Формировать знания о животных и растениях Крайнего Севера.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе эксперементальной деятельности «Дом для Смурфика». Задачи: Создать условия для взаимодействия.

Открытое занятие «Свойствами бумаги» Цель – дать первоначальные знания об изобретении бумаги. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Программное.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Занятие по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Конспект занятия по экологии «Домик из камней и песка для черепашки Агашки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению со свойствами камней во второй младшей группе «Домик для Лунтика»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 11:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД