Получи документы

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе

Алена Жирных
Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе

Программное содержание: Задачи:

А) Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать круг, квадрат, треугольник; закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками; закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных и их детенышей, знакомить с их особенностями (где живут).

Б) Развивающие: Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.

Публикация «Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе» размещена в разделах

В) Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию : изображения (солнышка, лисы с лисятами, ежа с ежатами, медведя с медвежатами, берлоги, макет солнышка, лучики, массажные мячики- «ежики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, бочонок, деревья, нора, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход проведения:

Этапы Содержание Примечание

Вводный этап

Основной этап

Воспитатель: Проходите, ребята, на полянку. Давайте с вами поздороваемся с гостями. Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, посмотрите, что здесь появилось? (ответы детей) Солнышко радостное, веселое. А что вокруг солнышка? (ответы детей) Правильно, лучики. Ребята, а солнышко какое? (ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей) А почему оно такое грустное? (ответы детей) Солнышко совсем исчезло. Плохо ведь без солнышка. Куда же оно могло пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков. Воспитатель: Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней. Может, тогда мы с вами сможем найти и солнышко, и лучики. У меня есть вот такой волшебный клубок, который точно приведет нас к солнышку и лучикам, только чтобы мой волшебный клубок появился, надо сказать, волшебные слова и закрыть глаза. Дети здороваются с гостями. Занятие начинается с показа изображения солнышка. Изображение грустного солнышка. Изображение воспитатель убирает.

Попробуем? Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой. Воспитатель: Ребята, клубок так и не появился, значит, кто-то глаза не закрыл. Закрывайте все глазки, а то ничего не получится. Давайте еще раз. Поворачивайтесь ребята, посмотрите, вот он – волшебный клубок, который нас поведет в лес. Теперь надо сказать волшебные слова, чтобы наш волшебный клубок нас повел к лучикам. Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( ответы детей: лиса) Нам нужно угадать тень лисы, смотрите, здесь две тени. Какая из теней тень лисы? (ответы детей) А как называется дом лисы? (нора) Ребята, посмотрите, на нашей доске тоже появилась лиса. Да и не одна, а со своими детенышами. А как называются дети лисы? Правильно, лисятами. Лиса с лисятами живут в норе. Давайте не будем их тревожить. А сделаем подарок для лисичек и для наших гостей. Соберем для них бусы. Проходите в нашу «Лесную мастерскую». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, а на мольберте есть что-то. Что Воспитатель проговаривает волшебные слова, дети стоят с закрытыми глазами. Поворачиваются, клубок не появился. Проговаривают еще раз волшебные слова. Идут по тропинке и приходят в лес. Видят две тени животных. Воспитатель просит сказать название детенышей лисы, сказать название жилища. Дети выполняют задание «Собери бусы» : бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка

это? (лучик) Вот и первый лучик нашли. У меня для вас у меня есть загадка. Давайте попробуем ее отгадать. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А ниток ни одной. Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте посмотрим, может и в нашем лесу мы сможем его отыскать. Молодцы, ребята. Нашли ежа. Посмотрите на мольберте еж появился. И не один. А с ежатами. (просит сказать название детенышей ежа) А у нас тоже есть «ежата». Это массажные мячики. Давайте с ними поиграем. Физкультминутка «Ёжик». По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.) Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.) Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.) Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.) Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.) Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.) Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.) Воспитатель: Ребята, нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин). Воспитатель проверяет правильность выполнения. Воспитатель загадывает загадку детям. Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.

а в корзинке что-то есть. Правильно, лучик. Воспитатель: Так, идем дальше по нашей тропинке. А что это? Правильно, бочонок. А как вы думаете, с чем он? Правильно, с медом. Кто же любит кушать мед? (дети отвечают). Да здесь и письмо. Сейчас узнаем от кого оно. Посмотрите, на нашу волшебную доску. Да это же сам медведь. Да и не один. А с медвежатами (просит назвать детенышей медведя). Он уже проснулся после зимы и вышел из берлоги. Вот и потерял свой бочонок. Посмотрите, вот и берлога (просит назвать жилище медведя). Давайте с вами прочитаем письмо: «Ребята, у моих медвежат порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки» Давайте поможем медведю. Проходите в «Лесную мастерскую». Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, на мольберте что-то есть. Да это же лучик. Ребята, мне только что объяснили, что позвонили звери из нашего леса и сказали, что к ним приходила баба Яга и забрала детенышей у их родителей. Нам срочно нужно туда попасть и разобраться с этим. Поможем зверям? (ответы детей) У меня есть отличная идея, чтобы быстро попасть на место, куда нам нужно, мы полетим на воздушном шаре. Но, чтобы все полетели на воздушном шаре, надо сказать волшебные слова: «На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот и лес виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься. В лес зеленый мы скорей поспешим, На полянку мы опустимся в тиши». Воспитатель: Вот ребята, мы и прилетели. Посмотрите, баба Яга перепутала всем Дети идут дальше, видят бочонок с медом. Изображения медведя с медвежатами. Воспитатель читает письмо от медведя. Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : подбирают заплатку соответствующей формы. Воспитатель спрашивает индивидуально, какой формы заплатки, какого цвета штанишки. Воспитатель создает проблемную ситуацию. Воспитатель достает воздушный шар. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, проговаривают закличку.

родителям животным их детенышей. Давайте скорей поможем им? (ответы детей) У медведя - медвежата. У волка – волчата. У лисы – лисята. У зайца – зайчата. У белки – бельчата. У ежа – ежата. Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Теперь детки никогда не потеряют мамочек! Посмотрите, тут в одном кармашке есть лучик. Воспитатель: Все лучики собрали! А сейчас нам пора возвращаться назад. Но, как же мы вернемся назад? (ответы детей) Конечно, нам надо снова достать наш волшебный клубочек, чтобы он нас направил в детский сад. Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой, Волшебство зовет с собой. Воспитатель: Наш клубок так и не появился. Опять кто-то глазки не закрыл. Ну кА все глазки закрывайте. Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки. Воспитатель: Ребята, вот мы и в нашем садике. Посмотрите, кажется, на мольберте что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте присоединим их к солнышку. А присоединяя, мы будем говорить, какое солнышко (ответы детей). А солнышко наше весёлым стало, улыбается! Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли солнышку. А как зовут детенышей у Воспитатель показывает плакат, где изображения животных с кармашками для их детенышей. Возвращение в сад. Изображение солнышка с лучиками.

Заключительный этап лисы, медведя, волка, белки, зайца, медведя? (ответы детей) Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Подведение итогов.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития сенсорных эталонов Задачи: уточнить знания детей о свойствах предметов окружающего мира; закрепить умение анализировать основные признаки предметов (форму,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие) Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе. (Открытое мероприятие). Тема: «В гости к сказочным.

Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» ОКРЫТЫЙ УРОК по развитию психомоторики и сенсорных процессов Тема «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур». Учитель:.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Открытое занятие во второй младшей группе: «Витаминка» Тема: «Чтобы всем рости здоровыми – нужно правильно питаться». Цель. совершенствовать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД