Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».

Анастасия Рябкова
Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».

Открытое занятие во второй младшей группе

Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды и снега. Развивать интерес к явлениям природы; развивать тактильное восприятие; активизировать речь детей.

Методы и приемы: беседа, показ, экспериментирование, загадывание загадок.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему „Свойство воды“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, тазы с прохладной, теплой водой, со снегом салфетки, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, показ видео слайдов.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, растениями. Чтение художественной литературы: А. Аким «Снег идет», русской народной сказки «Снегурочка», рисование «снежинки».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. В царство к «Матушке воде». Но для начала давайте мы с вами отгадаем загадки!

Дел у меня не мало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня… (Зима)

Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки прячет (Сосулька)

На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег).

А сейчас закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся.

Ребята посмотрите внимательно, что перед вами находится?

Дети: Тазы.

Воспитатель: Правильно, а в тазах находится вода, но не обычная вода! Давайте вместе с вами потрогаем и узнаем какая это вода! (дети вместе с воспитателем трогаю воду руками). Какая вода в красном тазу? (холодная) А в голубом? (теплая) А в зеленом? (снег)

Дети: Холодная, теплая, снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое снег?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Снег это замерзшая вода, и сейчас мы это с вами проверим. Я сейчас положу вам снег в ладошку, а вы подержите его так немножко. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка? Во что превратился снег?

Дети: В воду.

Воспитатель: Так, что такое снег?

Дети: Замерзшая вода.

Воспитатель: Правильно, снег – это замерзшая вода. А сейчас давайте мы с вами зачерпнем воду ладошками, и выливаем ее обратно в таз. Что с водой происходит?

Дети: Проливается.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальчиков. Значит воду можно проливать.

Кап – кап, на что это похоже?

Дети: На дождик.

Воспитатель: Правильно, на дождик. А сейчас давайте вытрем руки салфеткой и поиграем.

Физминутка:

Дождик, дождик, кап – кап – кап, (поднимают руки вверх)

Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки)

Наденем сапожки (наклоняемся вперед, дотрагиваемся руками до ног)

Все равно пойдем гулять (шагаем на месте)

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие, снова закрываем все глазки (дети закрывают глаза, а теперь открываем (показывает пластмассовые мячи, Скажите, ребята, что это такое?

Дети: Мячи!

Воспитатель: Правильно, мячи! Какого цвета этот мячик? (красного) А этот? (синего) А этот какого цвета? (желтого)

Мячи наши сделаны из пластмассы, на ощупь они твердые. Давайте посмотрим, что с ними будет, если опустить их в воду (мячи плавают на поверхности и не тонут).

Посмотрите, ребята, а сейчас, что у меня в руке?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Правильно, молодцы – ложка, ложка металлическая. Давайте положим ее в воду, и посмотрим, что с ней произойдет. Ложка утонула, потому что она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, по-этому они не тонут.

А теперь давайте еще поиграем немного.

Игра: «Мячи в воде».

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в мячи, давайте поплаваем как наши мячики (дети ставят руки на пояс, и произвольно двигаются по групповой комнате). На мячи нажали рукой, и опустили их на дно (кладут руки на голову и приседают). А теперь руки отпустили, мячи выпрыгнули из воды (ставят руки на пояс, подпрыгивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла фея, и хочет вам показать, что то интересное. (просмотр видео файлов).

Дети, сегодня мы с вами путешествовали в царство к «Матушке воде». Что же мы с вам узнали? Какая бывает вода?

Дети: Холодная, теплая.

Воспитатель: А замерзшая вода это что?

Дети: Снег.

Воспитатель: Легкие (пластмассовые) предметы в воде, что делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А тяжелые (металлические, такие как ложка, что делают?

Дети: Тонут.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им все вместе до свидания!

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода» «Волшебница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, формы. Задачи: Обучить детей различать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Всякий человек в деле познается» Цели: воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания. Группа делится на 2.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД