МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»

Татьяна Гулевская
Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка научился ухаживать за зубами»

Задачи:

1. Обогащать активный словарь.

2. Развивать связную, грамматически правильную речь.

3. Прививать культурно-гигиенические навыки (ухаживать за зубами).

4. Формировать элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

Приоритетные образовательные области:

1. Познавательное развитие, речевое развитие;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как Незнайка учился ухаживать за зубами“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Подготовка к занятию :

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».

3. Чтение художественной литературы «Королевство зубной щётки».

4. Разучивание физминутки.

Оборудование для воспитателя:

1. Таблицы алгоритмов, подарочные календари.

2. Макеты зубов.

3. Изображения продуктов, корзина для аппликации.

4. Зеркала.

5. Волшебная шкатулка

6. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Стук в двери. Приходит Незнайка и жалуется.

Незнайка : У меня болел зуб, я ходил к зубному врачу! Он посоветовал сходить в детский сад, там и тебе всё расскажут.

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаё т вопросы для выяснения знаний у детей:

1. Для чего нужны зубы?

2. Что полезно для зубов, а что вредно?

3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. Давайте возьмем зеркало и рассмотрим свои зубки. (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.

2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя и показ макета зубов: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета, и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Незнайка : Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться. Исключить вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

1. Грызть, кусать твёрдые предметы.

2. Есть холодную, и горячую пищу одновременно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами?

Игра:

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты, жвачка.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие продукты вредные, а какие полезные для зубов?

Незнайка : Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке еще одну игру (Да) А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай.

Физминутка

Жил бобер в норе у речки

Умываться он любил.

Утром делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил,ущи тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер.

Стук в двери. Входит – Зубная Фея.

Зубная Фея : Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Зубная Фея. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).

Зубная Фея: Ребята, а как вы думаете, что спрятано в волшебной шкатулке (ответы детей)

А давайте проверим? Я загадаю вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то шкатулка откроется.

«Волшебная шкатулка»

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка? (зубная щётка)

2. В тюбике находится

С зубной щёткой дружит

Нам усердно служит. (паста зубная)

Зубная Фея : Какие вы молодцы! Смотрите, шкатулка открылась! Давайте посмотрим что в волшебной шкатулке.

Зубная Фея раскрывает шкатулку и достает оттуда схему чистки зубов, макет челюсти, зубную щетку.

Зубная Фея: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза: утром, вечером) Молодцы! Правильно!

А вы знаете как нужно правильно чистить зубы (ответы)Давайте я вам покажу, а вы смотрите и запоминайте. (показывает)

Запомнили (ответы) Молодцы!

- Ребята, а как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать рот после еды).

- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

- А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Молодцы ребята!

Зубная Фея: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем корзинку полезных продуктов для зубов, чтобы ни у Незнайки, ни у его друзей никогда не болели зубки.

АППЛИКАЦИЯ «Корзинка полезных продуктов»(коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, запомнили, что надо делать чтобы ваши зубки всегда были здоровыми? Незнайка, а ты?

Незнайка : ДА! Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами, чтобы они больше не болели. Я буду следить за ними тщательно. И друзьям расскажу как нужно ухаживать за зубами. До свидания!

Зубная Фея: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали! И вот вам еще один подарок от меня. Это календарики чистки зубов. Каждый раз когда почистите зубы утром, закрашиваете солнышко, а после вечерней чистки зубов, закрашиваете месяц.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!

Гости уходят.

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами» (фотоотчет)«Научим Мишку ухаживать за зубами» (фотоотчет) В рамках программы «Здоровый ребенок» во 2-ой младшей группе №7 ЦРР "Тополек" №12 города Железногорск Курской области, воспитатели Савастеева.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки» Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе «Непоседы» Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата: 26.10.2015г.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД