Приложение МААМ

Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»

Татьяна Гулевская
Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Незнайка научился ухаживать за зубами»

Задачи:

1. Обогащать активный словарь.

2. Развивать связную, грамматически правильную речь.

3. Прививать культурно-гигиенические навыки (ухаживать за зубами).

4. Формировать элементарные знания о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

Приоритетные образовательные области:

1. Познавательное развитие, речевое развитие;

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как Незнайка учился ухаживать за зубами“» размещена в разделах

2. Социально-коммуникативное развитие;

3. Физическое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Подготовка к занятию :

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».

3. Чтение художественной литературы «Королевство зубной щётки».

4. Разучивание физминутки.

Оборудование для воспитателя:

1. Таблицы алгоритмов, подарочные календари.

2. Макеты зубов.

3. Изображения продуктов, корзина для аппликации.

4. Зеркала.

5. Волшебная шкатулка

6. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Стук в двери. Приходит Незнайка и жалуется.

Незнайка : У меня болел зуб, я ходил к зубному врачу! Он посоветовал сходить в детский сад, там и тебе всё расскажут.

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаё т вопросы для выяснения знаний у детей:

1. Для чего нужны зубы?

2. Что полезно для зубов, а что вредно?

3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу. Давайте возьмем зеркало и рассмотрим свои зубки. (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.

2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя и показ макета зубов: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета, и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Незнайка : Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться. Исключить вредные привычки. А какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

1. Грызть, кусать твёрдые предметы.

2. Есть холодную, и горячую пищу одновременно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами?

Игра:

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты, жвачка.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие продукты вредные, а какие полезные для зубов?

Незнайка : Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке еще одну игру (Да) А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай.

Физминутка

Жил бобер в норе у речки

Умываться он любил.

Утром делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил,ущи тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер.

Стук в двери. Входит – Зубная Фея.

Зубная Фея : Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Зубная Фея. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).

Зубная Фея: Ребята, а как вы думаете, что спрятано в волшебной шкатулке (ответы детей)

А давайте проверим? Я загадаю вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то шкатулка откроется.

«Волшебная шкатулка»

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка? (зубная щётка)

2. В тюбике находится

С зубной щёткой дружит

Нам усердно служит. (паста зубная)

Зубная Фея : Какие вы молодцы! Смотрите, шкатулка открылась! Давайте посмотрим что в волшебной шкатулке.

Зубная Фея раскрывает шкатулку и достает оттуда схему чистки зубов, макет челюсти, зубную щетку.

Зубная Фея: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза: утром, вечером) Молодцы! Правильно!

А вы знаете как нужно правильно чистить зубы (ответы)Давайте я вам покажу, а вы смотрите и запоминайте. (показывает)

Запомнили (ответы) Молодцы!

- Ребята, а как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать рот после еды).

- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

- А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Молодцы ребята!

Зубная Фея: Ребята, а давайте для Незнайки и его друзей сделаем корзинку полезных продуктов для зубов, чтобы ни у Незнайки, ни у его друзей никогда не болели зубки.

АППЛИКАЦИЯ «Корзинка полезных продуктов»(коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, запомнили, что надо делать чтобы ваши зубки всегда были здоровыми? Незнайка, а ты?

Незнайка : ДА! Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами, чтобы они больше не болели. Я буду следить за ними тщательно. И друзьям расскажу как нужно ухаживать за зубами. До свидания!

Зубная Фея: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали! И вот вам еще один подарок от меня. Это календарики чистки зубов. Каждый раз когда почистите зубы утром, закрашиваете солнышко, а после вечерней чистки зубов, закрашиваете месяц.

До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!

Гости уходят.

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами» (фотоотчет)«Научим Мишку ухаживать за зубами» (фотоотчет) В рамках программы «Здоровый ребенок» во 2-ой младшей группе №7 ЦРР "Тополек" №12 города Железногорск Курской области, воспитатели Савастеева.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Открытка для Белоснежки» Цель: Продолжать знакомить детей с частями растений; изменениями в природе цветов в разное время суток. Употреблять в речи имена существительные.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.

Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе «Непоседы» Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата: 26.10.2015г.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Как Незнайка учился ухаживать за зубами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гулевская (УИ 710761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД