Татьяна Мирошникова
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,.
Разделы: Развитие речи, художественная литература.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование:
Солнце подвесное; настольный театр «Заячья избушка» (избушка, заяц, лиса, собака, медведь, петух); картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; платок; шапочки – маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь по количеству детей); тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик); маски по количеству детей.
Этапы деятельности
Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный
Круг приветствия Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой под мелодию «В гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети повторяют слова и движения.
Ход занятия
Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.
Аленушка:
Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку).
на к рус. нар. сказке «Репка».
- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. настольный театр).
- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:
Нужно назвать всех героев на казахском и русском языке.
Дед
Бабка
Девочка(-внучка)
Собака
Кошка
Мышка.
Ребята, а в этой сказке животные дикие или домашние. Почему?
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Идём в следующую сказку
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Ребята кто испёк колобка (бабушка) а давайте поможем ей расскажем потешку.
Кто встретился колобку первым? Зайчик.
Воспитатель Зайчик (стих с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Не удалось зайчику съесть колобка.
Кто встретился следующим?
Волчок (стих с движениями) :
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Правильно мишка.
Мишка (стих с движениями) :
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?
Лиса.
А какая лиса в сказке?
Что-бы она не съела колобка давайте расскажем ей потешку. Лисичка (стих с движениями) :
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, нет здесь братца Иванушки. идём дальше.
В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжаете.
Мышка – норушка;
Лягушка – (квакушка);
Зайчик – (побегайчик);
Лисичка – (сестричка);
Волчок – (серый бочок);
Мишка – (топтыжка).
Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Дети. «Теремок».
Правильно теремок. Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
А какие это звери
Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. (показывает картинку)
Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти?
Дети. Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла!
Воспитатель. Дверь открылась и мама-коза встретилась со своими козлятами.
Давайте мы вместе с мамой – козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).
Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.
Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)
Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!
Ответы детей
Круг расставания
Дети за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь,
Пожелаем всем добра,
Скажем добрые слова
.
Мирошрикова Т. Г. воспитатель второй младшей группы.