Надежда Тюрина
Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).
Задачи:
Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема вдавливания завершать рисунок; развивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание).
Публикация «Открытое занятие по пластилинографии „Петушок в заплатках“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: Игрушка (петушок, пластилин красного, зеленого, желтого цветов; плотный картон с изображением петушка, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, шаблон петушка с заплатками.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.
Ход образовательной ситуации:
Дети входят в группу. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка.
Педагог:
Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку» (Петушок).
Правильно. Давайте споем песенку про петушка.
Петушок- петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь.
Педагог: Как кричит наш петушок?
Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?
Дети: разноцветный с заплатками.
Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он с заплатками.
Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?
Дети: Разукрасить.
Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.
Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?
Дети: красный, желтый, зеленый
Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
h4][/h4]
Физкульминутка.
Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.
Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.
Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он весь в заплатках. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.
Педагог (объясняет и показывает) : Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту. Попробуем?
Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?
Дети: Красный.
А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?
Ответы детей: (красный, желтый.)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.
Дети продолжают работать. А сейчас мы украсим головку петушку. Какой цвет выбираем? Правильно зеленый.
По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.
Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.
Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).
Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?