Ткаченко Ольга Сергеевна
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей воспринимать знакомые сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» с опорой на зрительные образцы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть признаки диких животных, называть сказочных героев уменьшительно – ласкательными словами.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; речевое дыхание; умение узнавать героев сказок по признакам; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшим в беду друзьям.
Материал и оборудование:
- ноутбук
-мягкие игрушки: заяц, лиса, мышь, дед.
- домик
- большие кубики (модули).
- картинки с изображением сказочных героев.
- картинки к игре «Найди лишнего».
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок» «Теремок» «Курочка ряба»…
Воспитатель: а в гости вы любите ходить?
Ответы детей.
Физкультминутка
Слушай - сказочный народ
Собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте
Потягушка, потанись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным, давно,
Он стучит в твоё окно.
К сказке в гости мы спешим
Там на сказочной полянке
Встретим зайку – побегайку
Мишку мёдом угостим
Волка в гости пригласим
А с лисичкой в хоровод
Станет сказочный народ
Отправляемся в поход.
Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в
Путешествие?
Ответы детей – на машине, на поезде, на автобусе, на
самолёте, на корабле.
Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся в наше
сказочное путешествие на паровозике.
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле домика с окошками)
Воспитатель: ребята, посмотрите - кажется в этом домике
Кто – то живёт, там за шторками в окошках спрятались
жители этого домика, если вы хотите угадать, кто они,
нужно подойти к окошку, сделать глубокий вдох
носиком и выдохнуть через ротик – подуть так чтобы
шторки приоткрылись - тогда вы сможете увидеть, кто же
там спрятался.
(Дети поочерёдно выполняют упражнения для развития речевого дыхания «Кто спрятался». В домике живут : мышка, волк, лягушка, лиса, дед, медведь, заяц, сова)
Воспитатель: молодцы ребята, вы разгадали всех жителей
этого домика, давайте скажем им до свидания и
продолжим наше сказочное путешествие. Впереди нас
ждёт много интересного.
Музыкальная игра «Паровозик»
(Дети с воспитателем останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).
Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю что здесь
произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет
загадка, разгадаете её, узнаете в какую сказку мы с вами
попали.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята это «Теремок».
Давайте поможем героям сказки и построим им новый
Теремок.
(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)
Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок
сказочных героев. А чтобы теремок не развалился вам
нужно ответить на вопрос, какие животные будут там
жить и рассказать о них.
(воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)
Воспитатель: кто это?
Дети: мышка - норушка
Воспитатель: какая она?
Дети: маленькая, серенькая, шустрая
Лягушка – квакушка: маленькая, зелёная, прыгучая.
Зайка – побегайка: беленький, пушистый, куцехвостый,
длинноухий, быстрый.
Лисичка – сестричка: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.
Волчок – серенький бочок: зубастый, серый, злой.
Мишка – косолапый: большой, косолапый, бурый.
(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка, по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т. п).
Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и
теремок не завалится.
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Музыкальная игра «Паровозик»
(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.
Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её
не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное»
слово.
- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?
Дети: пожалуйста.
Воспитатель: правильно.
(Лиса выходит из домика)
Лиса: какие вежливые ребята, такие хорошие слова знают.
Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не
обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём
её ласково.
- как ласково можно назвать лису?
Дети: лисонька.
Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,
Не нос, а носик,
Не хвост, а хвостик,
Не уши, а ушки.
Не глаза, а глазки.
- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет
заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра
наживать.
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Дети: до свидания.
Музыкальная игра «Паровозик»
(дети с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую
игру, про зверят.
П/И «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в речке караси
Дружат в небе голуби
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот так разыгрались
ПО лесу разбежались
(на последние слова дети разбегаются на стульчики)
Воспитатель: ребята, скоро новый год, а у нас под ёлочкой
красивая коробочка, может там подарок для нас?
- Давайте посмотрим?
Ответы детей.
(воспитатель открывает коробку и достаёт от туда маленькую мышку)
Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.
Я давно жду вашей помощи, слышала вы много хороших
дел сделали в нашем сказочном лесу, думаю и мне вы
поможете.
Воспитатель: мышка, а у тебя в коробочке красивые
картинки, можно я их ребятам покажу?
Мышка: об этом я и хотела вас попросить.
Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно
угадать кто лишний на картинке.
(воспитатель показывает детям картинки сказок :
«Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»,
«Рукавичка», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).
Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?
Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли,
У меня для вас есть подарок. (Мышка заглядывает в коробок
и достаёт от туда старую рукавичку)
- Вот вам от меня подарок а мне пора, отпустите меня назад
в мою коробочку.
Воспитатель: ребята давайте скажем мышке до свидания и
отпустим её домой.
Дети: до свидания.
Воспитатель: детки, а ведь это та рукавичка, которую потерял
Дед из сказки «Рукавичка».
- Рукавичка то дедушкина, совсем износилась, а давайте
мы с вами сделаем для дедушки новые рукавички и подарим
ему.
- Ребята, присаживайтесь за столики, а я вам покажу что
мы будем делать.
(На столах, перед детьми лежат заготовки рукавичек, из
картона, комочки из салфеток, клей в мисочке, кисточки).
Воспитатель: ребята, перед вами лежат рукавички, давайте
их украсим.
Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с
клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы
получилась объемная опушка.
На рукавички приклеиваем снежинки.
(Воспитатель показывает детям приём наклеивания
комочков из салфеток и снежинок на рукавичку, указывая на места расположения, дети выполняют задание под контролем воспитателя).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые
рукавички у вас получились, я думаю дедушке они очень
понравятся. (раздаётся стук в дверь).
- Ой, кажется кто - то стучит.
(Открывает дверь там кукла – дед)
Воспитатель: здравствуй дедушка.
Дедушка: здравствуйте ребята, шёл я лесом и потерял
рукавичку вот ищу, а найти не могу.
Воспитатель: вот эту рукавичку, ты потерял, дедушка?
(показывает рукавичку подаренную мышкой)
Дедушка: Ой, радость, то какая, моя рукавичка.
Воспитатель: дедушка, наши ребята сделали для тебя
подарок. Детки, покажите дедушке рукавички.
Дедушка: ну спасибо ребятки, вот так подарок под новый год,
сколько рукавичек, все такие красивые, здесь и для меня, и
для внученьки моей, и даже для бабушки.
- За ваш труд и заботу есть у меня подарок для вас.
- Видите под ёлочкой коробок это вам мой подарок.
(Воспитатель усаживает куклу - деда на стул и открывает
коробок. Достаёт от туда мягкую книгу «Развивай – ка»)
Воспитатель: дети, давайте скажем дедушке спасибо.
Дети: спасибо.
Дедушка: ну что же ребятки пора мне домой к внученьке, к
бабушке, заждались они меня.
Воспитатель: дедушка, а рукавички мы для тебя в коробочку
сложим, забирай домой наш подарок.
(дети кладут в коробочку рукавички)
Дедушка: до свидания ребятки, спасибо вам большое.
(дедушка забирает подарок и уходит)
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Паровозик заждался, нас отправляемся домой.
Музыкальная игра «Паровозик»
Воспитатель: вот мы и дома.
- Понравилось вам, наше путешествие?
Ответы детей
- Я думаю, вам очень хочется рассмотреть книгу, которую
подарил дедушка.
- Но сначала, давайте скажем нашим гостям спасибо и
до свидания.
(Дети прощаются с гостями, по желанию садятся с
воспитателем и рассматривают страницы книги).