Приложение МААМ

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие» (8 фото)

Ткаченко Ольга Сергеевна
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей воспринимать знакомые сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» с опорой на зрительные образцы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть признаки диких животных, называть сказочных героев уменьшительно – ласкательными словами.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; речевое дыхание; умение узнавать героев сказок по признакам; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшим в беду друзьям.

Материал и оборудование:

- ноутбук

-мягкие игрушки: заяц, лиса, мышь, дед.

- домик

- большие кубики (модули).

- картинки с изображением сказочных героев.

- картинки к игре «Найди лишнего».

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок» «Теремок» «Курочка ряба»

Воспитатель: а в гости вы любите ходить?

Ответы детей.

Физкультминутка

Слушай - сказочный народ

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте

Потягушка, потанись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным, давно,

Он стучит в твоё окно.

К сказке в гости мы спешим

Там на сказочной полянке

Встретим зайку – побегайку

Мишку мёдом угостим

Волка в гости пригласим

А с лисичкой в хоровод

Станет сказочный народ

Отправляемся в поход.

Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в

Путешествие?

Ответы детей – на машине, на поезде, на автобусе, на

самолёте, на корабле.

Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся в наше

сказочное путешествие на паровозике.

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле домика с окошками)

Воспитатель: ребята, посмотрите - кажется в этом домике

Кто – то живёт, там за шторками в окошках спрятались

жители этого домика, если вы хотите угадать, кто они,

нужно подойти к окошку, сделать глубокий вдох

носиком и выдохнуть через ротик – подуть так чтобы

шторки приоткрылись - тогда вы сможете увидеть, кто же

там спрятался.

(Дети поочерёдно выполняют упражнения для развития речевого дыхания «Кто спрятался». В домике живут : мышка, волк, лягушка, лиса, дед, медведь, заяц, сова)

Воспитатель: молодцы ребята, вы разгадали всех жителей

этого домика, давайте скажем им до свидания и

продолжим наше сказочное путешествие. Впереди нас

ждёт много интересного.

Музыкальная игра «Паровозик»

(Дети с воспитателем останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).

Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю что здесь

произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет

загадка, разгадаете её, узнаете в какую сказку мы с вами

попали.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята это «Теремок».

Давайте поможем героям сказки и построим им новый

Теремок.

(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)

Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок

сказочных героев. А чтобы теремок не развалился вам

нужно ответить на вопрос, какие животные будут там

жить и рассказать о них.

(воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)

Воспитатель: кто это?

Дети: мышка - норушка

Воспитатель: какая она?

Дети: маленькая, серенькая, шустрая

Лягушка – квакушка: маленькая, зелёная, прыгучая.

Зайка – побегайка: беленький, пушистый, куцехвостый,

длинноухий, быстрый.

Лисичка – сестричка: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Волчок – серенький бочок: зубастый, серый, злой.

Мишка – косолапый: большой, косолапый, бурый.

(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка, по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т. п).

Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и

теремок не завалится.

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

Музыкальная игра «Паровозик»

(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.

Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её

не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное»

слово.

- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?

Дети: пожалуйста.

Воспитатель: правильно.

(Лиса выходит из домика)

Лиса: какие вежливые ребята, такие хорошие слова знают.

Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не

обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём

её ласково.

- как ласково можно назвать лису?

Дети: лисонька.

Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,

Не нос, а носик,

Не хвост, а хвостик,

Не уши, а ушки.

Не глаза, а глазки.

- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет

заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра

наживать.

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

Дети: до свидания.

Музыкальная игра «Паровозик»

(дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую

игру, про зверят.

П/И «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в речке караси

Дружат в небе голуби

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот так разыгрались

ПО лесу разбежались

(на последние слова дети разбегаются на стульчики)

Воспитатель: ребята, скоро новый год, а у нас под ёлочкой

красивая коробочка, может там подарок для нас?

- Давайте посмотрим?

Ответы детей.

(воспитатель открывает коробку и достаёт от туда маленькую мышку)

Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.

Я давно жду вашей помощи, слышала вы много хороших

дел сделали в нашем сказочном лесу, думаю и мне вы

поможете.

Воспитатель: мышка, а у тебя в коробочке красивые

картинки, можно я их ребятам покажу?

Мышка: об этом я и хотела вас попросить.

Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно

угадать кто лишний на картинке.

(воспитатель показывает детям картинки сказок :

«Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»,

«Рукавичка», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).

Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?

Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли,

У меня для вас есть подарок. (Мышка заглядывает в коробок

и достаёт от туда старую рукавичку)

- Вот вам от меня подарок а мне пора, отпустите меня назад

в мою коробочку.

Воспитатель: ребята давайте скажем мышке до свидания и

отпустим её домой.

Дети: до свидания.

Воспитатель: детки, а ведь это та рукавичка, которую потерял

Дед из сказки «Рукавичка».

- Рукавичка то дедушкина, совсем износилась, а давайте

мы с вами сделаем для дедушки новые рукавички и подарим

ему.

- Ребята, присаживайтесь за столики, а я вам покажу что

мы будем делать.

(На столах, перед детьми лежат заготовки рукавичек, из

картона, комочки из салфеток, клей в мисочке, кисточки).

Воспитатель: ребята, перед вами лежат рукавички, давайте

их украсим.

Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с

клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы

получилась объемная опушка.

На рукавички приклеиваем снежинки.

(Воспитатель показывает детям приём наклеивания

комочков из салфеток и снежинок на рукавичку, указывая на места расположения, дети выполняют задание под контролем воспитателя).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые

рукавички у вас получились, я думаю дедушке они очень

понравятся. (раздаётся стук в дверь).

- Ой, кажется кто - то стучит.

(Открывает дверь там кукла – дед)

Воспитатель: здравствуй дедушка.

Дедушка: здравствуйте ребята, шёл я лесом и потерял

рукавичку вот ищу, а найти не могу.

Воспитатель: вот эту рукавичку, ты потерял, дедушка?

(показывает рукавичку подаренную мышкой)

Дедушка: Ой, радость, то какая, моя рукавичка.

Воспитатель: дедушка, наши ребята сделали для тебя

подарок. Детки, покажите дедушке рукавички.

Дедушка: ну спасибо ребятки, вот так подарок под новый год,

сколько рукавичек, все такие красивые, здесь и для меня, и

для внученьки моей, и даже для бабушки.

- За ваш труд и заботу есть у меня подарок для вас.

- Видите под ёлочкой коробок это вам мой подарок.

(Воспитатель усаживает куклу - деда на стул и открывает

коробок. Достаёт от туда мягкую книгу «Развивай – ка»)

Воспитатель: дети, давайте скажем дедушке спасибо.

Дети: спасибо.

Дедушка: ну что же ребятки пора мне домой к внученьке, к

бабушке, заждались они меня.

Воспитатель: дедушка, а рукавички мы для тебя в коробочку

сложим, забирай домой наш подарок.

(дети кладут в коробочку рукавички)

Дедушка: до свидания ребятки, спасибо вам большое.

(дедушка забирает подарок и уходит)

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Паровозик заждался, нас отправляемся домой.

Музыкальная игра «Паровозик»

Воспитатель: вот мы и дома.

- Понравилось вам, наше путешествие?

Ответы детей

- Я думаю, вам очень хочется рассмотреть книгу, которую

подарил дедушка.

- Но сначала, давайте скажем нашим гостям спасибо и

до свидания.

(Дети прощаются с гостями, по желанию садятся с

воспитателем и рассматривают страницы книги).

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие во второй младшей группе по Конспекты занятий НОД развитию речи Тема Сказочное путешествие Цель развитие связной речи Задачи Публикация Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 22 января 2023 в 21:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Ольга Сергеевна (УИ 3160493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД