Гузалия Заббарова
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
по теме: «Волшебная коробочка»
Организационно образовательная деятельность по ФГОС по математике во второй младшей группе
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру,большой-маленький.
Методы на занятии :
1. Игровой:
2. Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- использование моделей (мячик);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающая: Развивать память, воображение, творческих способностей ребенка.
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познанавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы: коробки, мишка, ключи, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздароваемся. (исенмесез,здравствуйте)
Сегодня утром, возле дверей нашей группы я увидела коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Ребята,вы хотите открыть эту коробку. (Да) .Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать,что же лежит в коробочке?
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Что с ним случилось? Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Ребята, их рассмотрим поближе - Артем, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Хотите помогать Мишке? Дарина, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Гриша, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что ещё есть в коробочке?
(Достает «Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что ещё есть в коробочке?
(достает мячики большие и маленькие) Какие мячики (большие и маленькие) Какого цвета? (синий и красный) Мячик что делает? (прыгает)
Физкультминутка
(дети вспоминают стих про мячик) (на татарском языке)
Туп-туп,матур туп.
Сикер,сикер, матур туп. (воспитатель,играя с мячом,вместе с детьми выполняет упражнение- прыжки)
Воспитатель: Эти мячики с собой возьмем. А сейчас сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, мы с вами слепим мячики большие и маленькие. (Дети лепят мячики).Пластилины синего и красного цвета.
Воспитатель: Какие красивые мячики получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш мячик может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши мячики отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие). Диана, какого цвета большой мячик. (синего) Молодец.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Знайка : Здравствуйте, ребята. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы. У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны (сюрпризы сладкие). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель:Вы сегодня очень хорошо занимались.
Что же вы нашли волшебной коробке?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?