Надежда Шкирдова
Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: «Мои домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;
- развивать диалогическую речь;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе раннего возраста Тема: „Мои домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход :
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)
I. Вводная часть.
«Ребята нам пришло письмо из деревни от бабушки. Я вам его прочту, а вы внимательно послушайте. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости к себе в деревню, приезжайте я хочу вам показать много интересного!» Ребята, ну что поедем к бабушке? А на чём можно добраться до деревни? (ответы детей) Давайте поедем на поезде (Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далекие края) Ну вот мы и добрались до деревни, а вот и бабушка нас встречает (воспитатель одевает фартук и косынку)
Бабушка (воспитатель). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В маем дворе много животных, за которыми приходится ухаживать: кормить, поить. И поэтому они называются домашние животные. Авы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас на свой двор.
II. Основная часть
Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку: Звучит песня («Далеко, далеко на лугу пасутся Ко…») (показывает игрушечную корову) Правильно: корова. А как называется детеныш коровы? (теленок) А сколько коров на лужайке? (одна) А сколько коров? (много) (Имя ребенка)А ты как думаешь? Повтори (имя ребенка)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.) А скажите, как у козы называют детёныша? (ответ детей). Скажите коза кого размера, а какого детёныш. (ответ детей)
Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Посмотрите какая у меня курочка цветом и каким цветом цыплята?
У нас ещё живёт, есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё она охраняет наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. .
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей). Собака не только друг, она защищает нас от вора. Но я вам советую, быть с собакой осторожно незнакомые собаки могут укусить, так что будьте осторожны!
Физминутка. А сейчас послушайте меня внимательно Дети (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Бабушка: О каком животном говорится в стихотворении? (о кошке) Конечно, это кошка, (показывает кошку). Посмотрите какие у неё ушки, носик, усы, длинный хвост, а особенно посмотрите какие лапки, а на лапках острые когти. Кошку можно погладить. Ей нравится, когда ее гладят. Но кошка может и поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей).Конечно она умеет ловить мышей. А мыши в доме нам не нужны. Давайте прогоним мышей (пальчиковая игра «Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка и крадется потихоньку видно кошка мышку ждет – кошка мышку не найдет) Прогнали мышек!
III. Заключительная часть
Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные. А почему их называют домашними? (потому что они живут дома и за ними ухаживают люди)
Ох, пока я с вами беседовала, кошка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено (показывает картинки). Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных» (карточки с изображением домашних животных и корма для животных)
Дети самостоятельно «кормят» животных (у каждого ребенка карточка с животным нужно подобрать подходящий корм: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошке – молоко, курице – пшеном.
Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Когда вернетесь в домой обязательно расскажите своим родителям, что же интересного вы видели у меня в деревне. До свидания!