Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»

Елена Казакова
Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»

Открытое занятие во 2 младшей группе на тему: «Тучка в гостях у ребят»

Воспитатель Казакова Е. В.

27.11.2014 г.

Цель: формирование познавательной активности детей через экспериментирование с водой, закрепление знаний о свойствах воды, пополнение активного словаря детей и развитие речи.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Уточнить значение воды для всего живого;

• Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Тучка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, «Тучка», макет, сшитый из ткани «Кому нужна вода», игрушки.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – Тучки, наглядный (макет «Кому нужна вода», схемы, символы, практический (опыты, словесный.

Ход занятия

Восп. Ребята, послушайте загадку:

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Дети. Тучка.

Восп. Правильно. К нам в гости пришла Тучка (показываю мягкую Тучку). И она хочет вам тоже загадать свою загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит. Что это?

Дети. Вода.

Восп. Верно, вода. Бежала водичка в речке да в ручейке, шумела, журчала и прибежала вот сюда (показываю макет озера с ручейками на полу). Подойдите поближе. Как вы думаете, что это? Где может быть так много воды?

Дети. Это озеро или море.

Восп. А это что у озера?

Дети. Это маленькие ручейки.

Восп. Ребята, а кто же не может жить без воды, кому она нужна? У меня в коробочке находятся игрушки. Выберите те, которым нужна вода и поставьте рядом с ручейками.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. (В коробке находятся игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек.)

Восп. Да, без воды всё живое на земле погибнет. Тучка, пусть твой дождик поливает землю чаще, а наши ребята как раз знают весёлую разминку, которая так и называется «Дождик» (физкультминутка: дети встают в круг):

Дождик капнул на ладошку - (правой рукой касаемся левой ладони,

На цветы – (круговые движения кистями рук,

И на дорожку – (обе руки вытягиваем перед собой,

Льётся, льётся – (встряхивание ладоней,

Ой, ой, ой! – (покачиваем головой,

Побежали мы домой. – (бег на месте)

Восп. Дети, а сейчас Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Подходите к столу. У нас на столе два блюдца. Что это, как вы думаете?

Дети. Соль и сахар.

Восп. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы опустим его в воду. (Ребёнок опускает ложечку сахара в воду и перемешивает.) Что стало с сахаром?

Ребёнок. Сахар исчез, он растворился в воде.

Восп. Верно, а вода в стакане окрасилась?

Дети. Нет, она осталась прозрачной.

Восп. В другой стакан опустим соль и перемешаем. (Другой ребёнок опускает соль и перемешивает). Что произошло?

Ребёнок. Соль тоже исчезла, она растворилась в воде.

Восп. А вода окрасилась?

Дети. Нет.

Восп. Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они в ней исчезают, растворяются.

Восп. У вас на подносе лежат мелкие игрушки. Тучка по секрету мне сказала, что они хотят поиграть с вами в прятки и спрятаться в воде. Возьмите по одной игрушке и опустите в стаканы с водой. Получилось игрушкам спрятаться?

Дети. Нет, их видно.

Восп. А почему их видно?

Дети. Потому что водичка прозрачная.

Восп. Что же сделать, чтобы игрушек не стало видно? (Дети отвечают. Если затрудняются, то я подвожу их к ответу: надо, чтобы вода стала мутная, непрозрачная. И для этого нам пригодятся краски.) Давайте возьмём кисточки, обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку наберём побольше и вымоем в стаканах с игрушками. (Дети выполняют.) Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей.)

Восп. Да, вода у вас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? (Ответы детей.) А игрушки свои вы теперь видите? Почему? (Ответы детей.)

Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь Тучка приглашает вас присесть на стульчики. (Дети садятся.) Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша тучка тоже состоит из паров воды и играет важную роль в жизни растений и животных. А ещё она приготовила для вас стихотворение, которое так и называется «Волшебница вода». Давайте его послушаем.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Восп. Спасибо тебе, Тучка, что ты пришла к ребятам в гости и так много интересного рассказала им о воде. Ребята, скажите, что же вы узнали нового о волшебнице воде? (Ответы детей: вода это жидкость, она может быть прозрачной и окрашенной. В ней растворяются соль, сахар, краски. Она нужна и животным и растениям и человеку и всему живому на земле. Воду нужно беречь.) Молодцы. А теперь попрощаемся с тучкой и с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе Цель: Интенсивно обогащать речь ребенка, путем восприятия речи взрослых, используя малые формы устного народного творчества. Задачи:.

День знаний во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят» День знаний во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе.

Осенний праздник во второй младшей группе «Боровик в гостях у ребят» Боровик в гостях у ребят. Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и встают у листиков. Вед. Ребята, сейчас мы.

Открытое мероприятие для воспитанников второй младшей группы «Нолик в гостях у ребят» Пояснительная записка Материал предназначен для воспитателей, педагогов детских образовательных учреждений. В современном мире вопросы экономии.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи»Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у еи"[/h3] Программное содержание: - продолжать учить группировать.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Развлечение во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят» Цель: Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; - расширять знания детей о свойствах воды; - развивать любознательность и мышление;.

Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД