Папки-передвижки

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) (1 фото)

Анна Нертымова
Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе

"Вода в жизни человека"

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Вода в жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека : вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния - твердая (снег, лед, жидкая, газообразная - пар.

2. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. (гигиена, источник жизни, пар, прозрачная, твердая, жидкая,растворитель).

Материал для занятия : глобус, стаканчики, сахар, соль, лед, спиртовка, тарелка, стеклышко, молоко, сок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадки:

1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)

2. По небесам оравою,

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешка течёт вода. (тучи)

3. Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы,

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород. (дождь)

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды нет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

Как называются все моря и океаны на Земле?. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

Давайте ее рассмотрим: "Какая бывает вода».

Опыты.

ОпытN1 "Определение прозрачности воды" (2 ст. : 1 с водой, 2 с молоком, положить ложечки в оба стакана. В каком стакане ложка видна, а в каком нет.)

Опыт N2 "Имеет ли вода вкус?" (дать попробовать через соломинку сок и воду)

Опыт N3 "Вода растворитель”. (соль и сахар растворить в стакане)

Опыт N4 "Лед - твердая вода" (кубики льда тают в руках).

Опыт N5 “Вода превращается в пар”. (на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар превращается в воду).

Подвести детей к выводу:

1. Вода прозрачна, а молоко нет.

2. У воды вкуса нет.

3. Вода - растворитель.

4. Лед твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. При нагревании вода превращается в пар.

Подвести по опорным картинкам итог: вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трех состояниях - жидкость, лед, пар.

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набъёшь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень тёплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки-

Летом лёд бывает жидким.

Вот такая чехарда:

То здесь лёд, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь?

Зачерпнём воды из речки

И поставим греть на печке,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды в нём не найдём.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

Жидкость речка или газ?

Ты ответишь нам тотчас.

И вода, и лёд, и пар

Скажет вам и млад, и стар –

Это всё-таки вода,

Ты запомни навсегда.

Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах.

А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, стараются не быть замарашкой. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Необычное дерево.

(На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески)

Ребята, что это? Дерево.

А что на нем растет? Сейчас мы узнаем об этом из сценки.

Сценка.

МЫЛО

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло

ПОЛОТЕНЦЕ

Полотенце махровое, душистое,мягкое, пушистое

Любит воду промакать, где что влажно вытирать.

МОЧАЛКА

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрёт все без труда.

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

ТЮБИК

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный,- говорю

Пасту всем свою дарю.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

- Ребята, о чём мы сейчас с вами говорили?

- О гигиене.

- А что для этого нужно?

- Вода и предметы личной гигиены. Перечислите их?

Воспитатель: Она без запаха, вкуса и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа) Открытое занятие: "Земля наш дом".старшая группа. КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД