Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет

Надежда Север
Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет

Программные задачи:

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

- продолжать учить детей складывать в пределах 10;

- совершенствовать умения детей сравнивать предметы между собой.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1-10, карточки со знаками «+», «-», «», «»;

карточки с буквами; картинки с фруктами.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Ребята к нам пришли сегодня гости, дайте, с ними поздороваемся. Для вас сегодня я приготовила, загадки будьте внимательными.

Соком спелым налитое,

Все румяное, большое.

Что за слово,

ты скажи-ка

По слогам его скажи-ка. (яблоко)

Желтый цитрусовый плот

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он называется… (лимон)

Перемазанный по уши,

Поросенок кушал …. (груши)

И нарядна и красива

В сарафане синем (слива)

Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет

- Как одним словом назвать: яблоко, лимон, грушу, сливу – фрукты.

- Где они растут? (на дереве в саду)

- А что еще может расти на дереве?

- А цифры и буквы могут расти на дереве? На моем дереве могут расти цифры и буквы и все фрукты вместе, потому что это дерево волшебное оно помогает детям узнать что-то новое с помощью него можно научиться считать и читать.

2. Основная часть:

- Вот это дерево. Посмотрите, на нашем дереве пока ничего не выросло, но стоит нам с вами захотеть и на нем вырастет целый пример.

- Давайте постараемся с вами решить эти задачки. Сначала я покажу, как это сделать, а затем вы сами придумаете свои задачки. (математические задачи на сравнение, сложение и вычитание).

- Какие вы молодцы, а сейчас еще одно для вас задание. Закройте все глаза. (Проверка знаний гласных и согласных букв, отличие между звуком и буквой).

- Вы справились молодцы, а сейчас будет задание по сложнее. Я на дерево прикреплю какой-нибудь фрукт, а ваша задача будет подойти и выбрать букву, с которой начинается название этого фрукта. Например: банан начинается со звука «б». (выполнение задания с помощью педагога, можно задание усложнить находить первый и последний звуки).

- Ну что сложное задание? А давайте теперь попробуем почитать. (Дети выполняют задание по одному – читают предложенные педагогом слоги, для хорошо читающих детей можно предложить прочесть слово или составить слово)

- Какие вы умницы, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка: Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Два – опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два вниз, три вверх, четыре вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз!

3. Заключительная часть.

- Ну что ребята отдохнули? А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (подведение итогов занятия, что получилось, а в чем были затруднения)

Публикации по теме:

«Наше волшебное осеннее дерево». Пластилинография«Наше волшебное осеннее дерево». Пластилинография Наступила волшебная пора -Осень. Мы с ребятами много рисуем на эту тему (деревья, фрукты, овощи, делаем аппликации и т. д. Я предложила ребятам.

Конструирование из подручных материалов с элементами пластилинографии «Волшебное дерево»Конструирование из подручных материалов с элементами пластилинографии «Волшебное дерево» На лист бумаги рисуем контур ствола дерева карандашом, затем дети при помощи жгутиков из пластилина коричневого цвета "рисуют" ствол и.

Комплексное занятие по формированию элементарных экологических представлений «Волшебное дерево» Задачи:Закрепление знаний детей о природе (дерево);развивать любознательность,фантазию и речь детей;воспитывать способность видеть красоту.

Логоритмическое развлечение в подготовительной группе на тему: «Волшебное дерево» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №4» Логоритмическое развлечение в подготовительной.

Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево»Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево» Мастер - класс. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры «Волшебное дерево». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Конспект занятия НОД «Волшебное дерево знаний» Приветствие: Встали, дети, в дружный круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети, давайте поприветствуем.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

Открытое занятие по развитию сенсорных способностей «Волшебное путешествие к снегирю»Открытое занятие по развитию сенсорных способностей «Волшебное путешествие к снегирю» Здравствуйте, коллеги! Я ранее выкладывала проект "Развитие сенсорных способностей с помощью дидактических игр", теперь хочу предоставить.

Проект мини-музея «Волшебное дерево» Проект мини-музея «Волшебное дерево» Проект: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный. Продолжительность: декабрь – январь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 17:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть-2»
Прекрасного летнего дня, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта летних художественных работ моих учеников. В течение лета на базе школы...
Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...