Папки-передвижки

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало»

Оксана Денисова
Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало»

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.

2. Формировать умения

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.

2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.

Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

Ход деятельности

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны?

Коммуникативная игра «Доброе животное».

Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по вторникам?

Воспитатель: По вторникам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером? (красиво четко говорить, быть артистичным, иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо выразительно двигаться, знать и любить сказки).

Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки?

2-4 ребенка произносят две скороговорки в разных темпах.

Воспитатель: А как можно потренироваться чтобы научиться пластично, выразительно двигаться? (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку)

Воспитатель: Какое животное будем изображать?

Дети под музыку двигаются, изображая различных животных. (по желанию)

Молодцы, вы очень пластично двигаетесь….

Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало.

Воспитатель: Ребята, что это за чудо?

Зеркало : Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей, все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки?

Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем.

Воспитатель: Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным зеркалом.

Зеркало : Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.

1. Девочка, братец, печка, гуси (Гуси -Лебеди).

2. Мачеха, девочка, коровушка (Крошечка - Хаврошечка).

3. Медведица, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка).

4. Воробей, блин, мышь. (Мохнатый, крылатый да масляный).

5. Матушка, курица-умница, гусак-простак (Пирог)

6. Волк, Ниф-ниф, Наф-наф. (Три поросенка)

7. Щука, Емеля, царь. (По-щучьему велению)

8. Сова, Пятачок, Кролик. (Винни-пух)

Зеркало : Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки.

Воспитатель: Уважаемые зрители, актеры готовы.

Дети представляют актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам!

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран.

Зеркало : У меня есть любимые сказки. Но одна из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку так, чтобы она хорошо закончилась.

Воспитатель:

Ребята, вы узнали сказку?

Чем закончилась эта сказка?

Почему Колобок попал в беду?

Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит из дома один? (дети рассуждают).

Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь?

Воспитатель: Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем (надевает шляпу, а кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна.

Незнакомец: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю.

Воспитатель: Молодец наша Маша. А как еще можно поступить?

Я уверена, что вы все поступите правильно, и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась?

Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке.

Воспитатель: Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр. Объединитесь в дружные подгруппы, распределите роли и поиграйте в сказку.

Дети объединяются в подгруппы, выбирают вид театра, разыгрывают сказки.

Воспитатель предлагает представить свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди.

Зеркало : Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки. Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания.

Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас?

Какие важные правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.)

Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами?

Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности.

Публикации по теме:

«Волшебное колечко». Физкультурное занятие для младших дошкольников ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕЧКО. Задачи: *Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу; *Учить катить обруч в прямом направлении и вращать его;.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Зеркало Снежной Королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №11 Конспект открытая интегрированная.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 летОткрытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет Программные задачи: - закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; - обогащать словарный запас детей; - продолжать учить детей.

Открытое занятие по развитию сенсорных способностей «Волшебное путешествие к снегирю»Открытое занятие по развитию сенсорных способностей «Волшебное путешествие к снегирю» Здравствуйте, коллеги! Я ранее выкладывала проект "Развитие сенсорных способностей с помощью дидактических игр", теперь хочу предоставить.

Маленькое правдивое зеркалоМаленькое правдивое зеркало Есть такое выражение:"Дети -это ЗЕРКАЛО,отражающее нашу действительность" И действительно,нам не раз приходилось в жизни с этим сталкиваться.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Автор публикации:
Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 11:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД