Ольга Арышева
Открытое занятие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот моя деревня, вот мой дом родной»
(Познавательное развитие с элементами лепки)
Цели:
*расширить представление детей об окружающем мире (знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей)
*закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи;
*воспитывать любовь к своему дому, улице, деревне;
*вызвать желание поддерживать беседу с воспитателем;
*воспитывать любовь ко двору детского сада;
*обучать работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы;
Публикация «Открытое занятие „Вот моя деревня, вот мой дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
(На столах карточки с изображением гнезда, дула, берлоги, норы)
- Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики? Кто в них живет? (Ответы детей)
- Где живет птица? (В гнезде)
- Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха)
- Кто построил птице гнездо? (Сама построила)
- Где живет белка? (В дупле)
- Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох)
- Где живет медведь? (В берлоге)
- Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел ямку, натаскал веток, листьев, достроил себе убежище)
- А где живет лиса? (В норе)
- Кто ей нору построил? (Сама лапками вырыла)
- Все звери расселились по своим домикам.
- Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода)
- Ребята, а у вас есть дом? (Есть)
- Из чего сделан ваш дом? (Из кирпича, бревен, камней)
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)
- У людей дома разные. А кто строит людям дома? (Ответы детей)
- Кто построил ваш дом (Папа, дедушка, строители)
- Люди сами строят себе дома.
- Вы одни живете в доме или еще кто-то живет? (Другие дети, много разных людей)
- Правильно, вы не одни живете в доме, рядом много других квартир. В других квартирах живут ваши соседи. Вы дружите с соседями? (Да)
- А если вы будете в своей квартире громко кричать, топать, слушать громкую музыку, как вы думаете, понравится ли это вашим соседям? (Нет)
- Почему? (Это мешает соседям)
- Молодцы! Значит, вы уважаете всегда своих соседей. Так всегда и поступайте, уважайте соседей, здоровайтесь с ними при встрече.
- Вы дома любите играть? (Да)
- А где еще можно поиграть? (На улице, во дворе)
- Вот здорово! У вас есть свой двор возле дома.
- С кем вы там играете? (С соседними детьми)
- В какие игры вы играете? (Катаемся на санках, бегаем, играем мячом, играем в песке)
- Очень приятно играть в своем дворе со своими друзьями. Интересно, у кого самый красивый двор? (Ответы детей: потому что есть качели, лавочки, деревья, летом цветом цветы)
- А в подъезде у вас чисто? (Ответы детей)
- А вы бросаете мусор в своем дворе, подъезде? (Ответы детей)
- Молодцы! В доме должно быть чисто, красиво, все должны жить дружно, как в теремке.
Игра «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
- Ребята, помните, мы склеивали с вами из коробочек домики.
- Вот сколько домиков и все разные. Выберите себе дом, который больше всего вам нравится.
- Подумайте, где бы вы хотели жить, на каком этаже. Найдите свое окошко и приклейте цветок - здесь ваша квартира, в которой вы хотите жить.
- А теперь возьмите свой домик и поставьте сюда (воспитатель разворачивает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)
- Посмотрите, получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы (Сказочная, Детская, Мирная, Игрушечная)
- У нашей улицы теперь есть название.
- Кто знает, на какой улице живете вы со своей семьей? (Центральная, Широкая)
- А наш детский сад находится на улице Школьная.
- Как много улиц в нашей деревне!
- Кто знает, как называется деревня, в которой мы живем (Береговая)
- А в нашей деревне только одни улицы с домами, больше ничего нет? (Есть магазины, больница, клуб, почта, столовая)
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, любуются красотой деревни.
- Как много интересного в деревне, так и хочется куда-нибудь сходить, отдохнуть, погулять.
- Куда бы вам, ребята, хотелось бы сходить (В клуб на цирковое представление)
- Ну тогда вместе отправляемся в клуб.
Игра «Цирк»
(Имитация клоунов, акробатов, силачей, дрессировщиков)
- Здорово мы развеселились в цирке!
- Ребята, понравилась вам деревня, в которой мы живем? Почему? (Она большая, красивая)
- Давайте все вместе повторим, как называется наша деревня. (Береговая)
- А что надо делать людям - береговчанам, чтобы деревня была еще красивее, чище. (Не сорить, сажать деревья, цветы)
- Молодцы! Вы хотя еще и маленькие, но вы уже береговчане. Давайте еще раз полюбуемся макетом нашей деревни. Вот какая красота!
- Но мне кажется, что чего- то не хватает (Деревьев, цветов)
- Я предлагаю на нашем макете посадить деревья. Тогда сюда смогут прилетать птицы, распевать песни. И всем будет хорошо. А детям особенно. Давайте примемся за работу. Ствол дерева нужно сделать из пластилина, раскатав его между ладонями. Он может быть черного или коричневого цвета (а можно скатать две палочки разного цвета и переплести их – тогда будет очень красивый ствол). Крону, ветки с листьями, можно сделать по-разному (показ процесса работы с разным материалом.)
Когда деревья будут готовы, дети сажают их возле своих домов. Воспитатель ставит несколько птичек, вылепленных заранее, приговаривая:
Вот и птички прилетели.
Как красиво все кругом!
Дети! Все во двор бегом!
Выставить фигурки детей из картона, распределить их возле песочницы, качелей…
- Как хорошо мечтать! Может быть, и у вас будут когда-нибудь такие дворы.
Во время работы детей, звучат голоса птиц в записи.
На примере такого занятия показывается эффективность сотрудничества взрослых и детей.