Открытое занятие «Времена года. Весна»

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Открытое занятие «Времена года. Весна»

Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна»

Цель занятия-проекта: Развитие исследовательской деятельности детей в процессе реализации проекта, закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

-расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки;

-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;

-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;

-способствовать отражению впечатлений от опытов, прогулок в работах детей;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

Предполагаемый результат:

-сформируются представления детей о временах года, о весне и её признаках;

-расшириться словарный запас детей;

-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия у детей

Подготовительный этап:

- провести вводную беседу с детьми о временах года и подробнее о весне и её признаках, выявить уровень знаний;

-на прогулках обращать внимание детей на весенние признаки: проталины, снег тает, сосульки на крышах, ручьи текут;

-подбор детской литературы, стихов, загадок по тематике проекта;

Итоговое мероприятие: изготовление творческой коллективной работы «Весна. Признаки весны».

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года», репродукции или фотографии природы по временам года.

Сроки реализации: с 21.03.2016-14.04.2016г. г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достает из коробки кукол и предлагает детям послушать сказку.

Открытое занятие «Времена года. Весна»

-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться

-Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

-Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель предлагает детям представить себя тем или иным животным и от их имени рассказать небольшие рассказы.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель предлагает отдохнуть

Физминутка:

Стали дети ровно в круг

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головою – хлопок

А теперь все дружно перепрыгнули лужу!

А сейчас идут по кругу, улыбаются друг другу!

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

Игра «Назови детёнышей»

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

Дети – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют.

Воспитатель: А какие признаки лета, ребята, вы знаете?

Дети: Летом бывает гроза, а после грозы – радуга; спеет ягода; дни стоят жаркие.

Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

А что, значит «Осень плачет»?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют «золотой»?

Дети: листья желтые.

А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты, грибы.

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! А теперь, ребята, я попрошу вас подойти к столу. Посмотрите перед вами лежат картинки с признаками разных времён года. Надо из всех картинок выбрать только те, на которых изображены весенние признаки. А вы, ребята, их уже знаете! (изготовление коллажа «Весна. Признаки весны»).

Рефлексия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят? Какие весенние признаки вы знаете? Понравилась вам сказка? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? А что не понравилось?

Дети вместе называют.

Публикации по теме:

Дидактичесое пособие «Времена года»: комплект лэпбуков «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»Дидактичесое пособие «Времена года»: комплект лэпбуков «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» Много я смотрела на лэпбуки разной тематики, и решила создать для своей подготовительной группы Дидактическое пособие "Времена года" (Комплект.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Лэпбук «Времена года. Весна»Лэпбук «Времена года. Весна» . Авторы: Воспитатели средней группы Петрова Анна Евгеньевна, Кукушкина Валентина Иосифовна. Создание лепбука «Времена года. Весна» стало.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Открытое занятие «Весна» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе» Цель: Формирование представлений.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна»Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Весна» Цель: учить составлять описательный рассказ о времени года - весна. Задачи: 1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Времена года» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с явлениями природы в разные сезоны: зима, весна, лето, осень (признаки, качества, действия,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое занятие «Времена года. Весна»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 04:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр в детском саду
Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо, что нашли минутку, чтобы зайти ко мне в гости! Сегодня я хочу вам расказать и...
Мастер-класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ...
Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова Т. А....
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о...
Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего...
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро....
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...