Лучший педагог года

Открытое занятие для средней группы «Все профессии важны»

Юлия Протопопова
Открытое занятие для средней группы «Все профессии важны»

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание.

Публикация «Открытое занятие для средней группы „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам….

(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду….

(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет ….

(Портной)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола…

(Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно….

(Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Елена Николаевна?

(Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Елена Николаевна.

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

1. Кисточка, краски, ластик, лопата

2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы

3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т. д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

1. Терпенье и труд, все перетрут

2. Труд человека кормит, а лень портит

3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для средней группы «Все профессии важны»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД