Получи документы

Открытое занятие-экспериментирование «Наураша»

Александра Сергеева
Открытое занятие-экспериментирование «Наураша»

Открытое занятие-экспериментирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Экспериментирование по температуре

в цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Воспитатель: Сергеева А. Э.

Рождествено

2019 год

Публикация «Открытое занятие-экспериментирование „Наураша“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к исследованию окружающего мира посредством опытно-экспериментальной деятельности и цифровой лаборатории Наурандия

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с понятиями «температура», «градус», «температура тела»;

формировать умение устанавливать причинно — следственные зависимости и делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать,

обобщать;

развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах,

коллективе;

воспитывать желание следить за своим здоровьем

Интеграция: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Исследователи, ученые, опыты, «температура», «комфортная температура».

Оборудование:

- комплект «Температура» с цифр «Наураша», кубики льда, емкости с горячей и холодной водой, стаканы, стекла.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! А что значит здороваться? (ответы детей)

- А вот я что-то плохо себя чувствую

- Как вы себя чувствуете? (потрогать рукой лоб)

Скажите, а как можно еще измерить температуру? (ответы детей)

- Помоги мне пожалуйста измерить температуру детям.

- Вы все здоровы! Замечательно! Я очень рада.

- Мы с вами сейчас измерили градусником температуру тела

-А что такое градусник-

Термометр (для чего) прибор для измерения температуры воздуха, воды и тела

Бывают ртутные (внутри трубка с ртутью) и современные для измерения т тела электронные.

- Скажите, что еще можно измерить (воду, воздух в помещении и на улице). Для этого есть другие виды термометров. (показать картинки и настоящие)

- Скажите, а как понять, что вода горячая (ответы детей)

- Это опасно

-Хотите узнать другие способы измерения, (ответ детей)

- У меня для вас есть сюрприз

Хочу вас познакомить с мальчиком по имени НАУРАША, он юный ученый. Любит проводить опыты

- Хотите с ним познакомиться? (ответы детей)

- Готовы? Для того, чтобы попасть в его лабораторию нам нужно одеть специальные очки и сказать «Раз, два, три, в страну Наурандию спеши»

Воспитатель:

-Тогда одеваем специальные очки, и говорим заветные слова (в это время зайти в приложение)

На экране мальчик Наураша.

-Наураша – это мальчик, маленький исследователь, но уже ученый, помощник воспитателей и друг детей

- А кто такой ученый? (человек, который занимается наукой)

- А что такое опыт? (это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях)

- А давайте подумаем, есть ли друзья у Наураши? Кто еще помогает людям? ( Ответы детей: (Фиксики, Кибер –крыс Робот –силач, Знайка, Самоделкин, Винтик, Шпунтик.)

Воспитатель:

Дорогие ребята! Нам предстоит трудная задача:, но мы с ней справимся!

Воспитатель:

Приступаем к опытам. (Работа с «Наураша») (3 опыта)

Физминутка:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

Холодно холодно во дворе зимой

Мерзнут ручки, мерзнут ножки,

Холодно холодно хочется домой

Дома нас с тобой согреет теплый чай

Греемся греемся в доме нам теплей

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть.

Продолжение опытов «Наураша»

Что вы видите на столе?

Ответы детей: (два стакана с водой, в одном стакане теплая вода, а в другом холодная,

Мы бросили лед белый и цветной в стаканчики с теплой водой и

водой комнатной температуры. В стаканчике с теплой водой лед растаял

быстрее, чем в воде комнатной температуры.

«Пар — это тоже вода».

Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие в «лабораторию Наураши»

Заканчивается. Поблагодарим Наурашу за интересное путешествие.

Одеваем очки говорим «Раз, два, три, в нашу группу попади»

Воспитатель: вот и вернулись мы в группу

Рефлексия

- Вам понравилось путешествие в «загадочную лабораторию»?

-А что понравилось больше всего?

-Что вам сегодня было легко, а что трудно выполнять?

- Какие опыты вы можешь провести с родителями дома?

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Автор публикации:
Открытое занятие-экспериментирование «Наураша»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД