Наталья Степанова
Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с окружающим
«Зайка белый – зайка серый»
Составила и провела воспитатель Степанова Н. В.
На занятии присутствует 6 чел.
Продолжительность 25 минут.
Цель Формировать представления детей об образе жизни зверей в лесу, повадках животных.
Задачи
Публикация «Открытое занятие „Зайка белый, зайка серый“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики, координации, согласованности в движениях; умения выполнять часть коллективной работы, развитие внимания, умения подражать и изображать характерные особенности животного.
2. Познавательная: ознакомление с лесным жителем – зайцем, его внешним видом, повадками, особенностями жизни в лесу, развитие интереса к сезонным изменениям в природе.
3. Воспитательная: развитие чувства сопереживания и сострадания к животным; привитие бережного отношения к игрушкам.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы, используемые на занятии
1. Словесные – беседа, объяснение, побуждение к действию.
2. Наглядные – мягкие игрушки, иллюстрации, аппликация.
3. Практические – игровые упражнения на повторение действия, на внимательность, динамические паузы.
4. Дидактические – коллективное составление аппликации.
Наглядные пособия: мягкие игрушки – зайчики серого и белого цвета, иллюстрации, плоский макет-аппликация зайца с незавершенными деталями, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. Установление дисциплины, правильной посадки на стульчиках, организационная зарядка для кистей рук.
Дети по примеру воспитателя и с помощью рук воспитателя производят легкие постукивания ребром ладони по коленкам. Затем сжимают пальчики в кулачки в ритм стихотворения.
Заяц белый, где ты бегал?
Ах, трусишка, где ты был?
Где я был, меня уж нет!
На снегу остался след.
2. Основная часть.
Зайка белый
Воспитатель:
-Ребята! Про кого мы сейчас слушали стихотворение? Про зайчика. Вот у нас на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель привлекает внимание детей к мягкой игрушке, предлагает подержать детям, сопровождая описанием.
-У зайчика мягкая пушистая шубка, зимой в такой шубе зайцу тепло. Зайчик живет в лесу, спит под кустиком, прямо на снегу, поэтому, чтобы его не было видно, у него шерстка белая, как снег. Ребята, как зайчик спит, покажем? (Дети показывают)
- Лапки у зайчика длинные, он умеет быстро бегать. А посмотрите, какой хвостик - круглый, маленький, как клубочек. - Дети по очереди рассматривают игрушку, показывая лапки, хвостик, ушки.
- Кто покажет, где у зайчика ушки? Ушки длинные, на макушке (дети показывают). Ни у одного зверя в лесу нет таких длинных ушей, потому что зайцы – трусишки! Они всех зверей в лесу боятся. От каждого шороха, каждого звука дрожат. Волк зарычит – зайка дрожит, лиса крадется – зайка опять дрожит от страха. Даже когда ворона на
дереве каркнет, зайчику страшно. Как зайчишки дрожат от страха?
(Дети показывают).
А теперь поиграем в зайчат, выйдем на полянку.
Физкультминутка. Двигательные упражнения под ритм стихотворения.
Я зайка, Пушок, я по лесу прыг да скок! (Показывают «ушки»)
Что случилось, ой-ой-ой,
Серый волк бежит за мной! («Дрожат» от страха)
Меня он не укусит, спрячусь я под кустик. (Приседают)
Воспитатель: - Вот какой зайка молодец, услышал своими длинными ушами, как волк за ним крадется. И убежал от волка, потому что бегает быстро-быстро.
Садятся на стульчики.
Зайка серый
Воспитатель предлагает рассмотреть серого зайца.
-Ребята, теперь посмотрите на этого зайчика. У него шубка серая. Сейчас наступила весна, снег таит и под кустиками уже видна серая земля. У нашего зайчишки шуба тоже становится серая, чтобы его в лесу под кустиком не было видно.
Дети рассматривают серого зайца, показывают, где у него ушки,
хвостик, лапки.
-Наш зайчик, как и все лесные жители, белочки, лисички, очень любит чистоту. Он, как и мы с вами, умывается. Мы умываемся водичкой, а зайчик – лапками моет глазки, чистит шубку. Как зайка умывается, давайте покажем.
Упражнение на внимательность.
Зайка рано проснулся, сладко потянулся, (вытянули ручки)
Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл глазки. («умывают» личико)
Вымыл ухо, другое ухо. (моют «ушки»)
Вытер лапки сухо-сухо. (потирают ручки)
-И побежал на полянку прыгать, кувыркаться.
Физкультминутка. Перепрыгивание через препятствия «лужи».
Воспитатель: - Ребята, снег на полянке растаял, а лужи еще не высохли. Но нашему зайчику это не страшно, он же прыгать умеет! Как зайка прыгает? Давайте, как зайчики, попрыгаем через лужи.
Дети по очереди за руку с воспитателем или самостоятельно прыгают по 2-3 раза через неширокие препятствия.
Садятся на места.
4. Упражнение «Жалеем зайку».
Воспитатель показывает иллюстрацию: -Ребята, посмотрите на этого зайчика. Почему он грустный? Зайка плачет, он промок, ему холодно. Какой стишок мы знаем про него?
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок!
Давайте пожалеем зайчика, согреем его своими теплыми ручками! Он хоть и игрушечный, но ему, как и нам с вами бывает холодно. Больно. Игрушки надо жалеть, беречь. Не рвать, не бросать, относиться к ним бережно.
5. Выполнение аппликации. Коллективная работа.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много про зайца. Теперь можем составить его полный портрет. Посмотрите на аппликацию:
Зайка беленький линял,
Шубку белую на серую менял -
Только где он лапки, ушки потерял?
- Давайте поможем ему и закончим аппликацию. - Дети по очереди выходят, с помощью воспитателя находят нужную деталь и располагают ее на макете.
- Вот теперь наш зайчонок весь серенький, готов к весне. Теперь ни волк, ни лиса ему не страшны.
Итог. - Мы сегодня узнали много нового про лесного жителя. Познакомились и с белым зайчиком, и с серым. Узнали где зайка живет, как он выглядит, как быстро бегает и прыгает, какие у него повадки в лесу.
Все ребята очень старались. Многие выполнили все упражнения и справились с заданиями, молодцы! Теперь помашем всем нашим зайчикам ручкой, попрощаемся, пусть в лес убегают.