Папки-передвижки

«В весеннем лесу». Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе

Воронина Татьяна
«В весеннем лесу». Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе

Цель: Расширять кругозор дошкольников; создать условия для развития интеллектуальных умений, памяти, логического и творческого мышления; развивать навыки коллективной работы.

Задачи: Познакомить с правилами поведения и безопасности в лесу. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, родном крае; внешнем виде диких животных, их повадках, жилище. Развивать познавательный интерес в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Публикация «„В весеннем лесу“, Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Звучит музыка «Времена года». Воспитатель в наряде весны входит в группу со словами :

«Долго шла я к вам тайком от ветров и стужи,

А теперь я босиком топаю по лужам.

И гоню я все снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым!»

-Я сегодня к вам пришла не, а со своим Солнышком. Подойдите к окну, вот оно весеннее, ласковое, доброе. Раскройте свои ладошки и подставьте их солнышку… Чувствуете тепло…

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня. Сегодня нам и нашим ручкам придется сделать очень много интересного и полезного. Ну что, вы готовы?

-Но для начала я задам вам несколько вопросов, кто правильно ответит, получит в награду вот такую весеннюю капельку, в конце нашего путешествия мы их пересчитаем и узнаем кто знает и любит родной край и природу. Согласны!

1. Как называется ваш детский сад?

2. В каком городе вы живете?

3. Как называется наш край? А как по другому? (Кубань).

4. Какое время года сейчас В краснодарском крае?

5. Какое время года следует за весной?

6. Назовите весенние месяцы.

7. Какой праздник мы отмечали в первый месяц весны? Как по другому можно назвать этот праздник?

8. Какой народный праздник прошел совсем недавно? (масленица)

9. Что делают на Масленницу?

10. Для чего сжигают чучело Зимы?

-С такими умничками мне и в лес не страшно пойти.

А сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем

Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. (плачь ручья)

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек. Посмотрите внимательно, что с ним случилось? Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка). Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? Очистить воду от масляной пленки. Чем мы можем очистить воду (ответы детей). Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды. Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло? Давайте попробуем. Салфетками получается гораздо лучше. Салфетки с капельками масла мы будем собирать в мусорный мешок (сбор масла с воды). Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище, нам осталось освободить течение ручейку и убрать мусор на его берегу. (сортируют его по пакетам). После нашего путешествия мы сдадим этот мусор на переработку.

Продолжаем наш поход.

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Вот мы и пришли на луг

Тишина стоит вокруг.

- Посмотрите, как красиво на лугу. Вдохните глубоко, вы чувствуете какой чистый весенний воздух. Какие изменения произошли на лесном лугу весной. Появились первые цветы. Как они называются? Почему именно такое название они получили. Появились ли насекомые? Какие?

Снова мы в поход выходим

По тропинке в лес заходим.

Говорят весною лес

Полон сказочных чудес.

А давай-ка поспешим

И на чудо поглядим

А вы, знаете, кто живет в лесу. Вспомните и не называйте. Мы с вами поиграем в игру «А кто у вас?». У нас в лесу живет барсук, а у вас? А у нас в лесу живет медведь… ответы товарищей не повторять.

-Оказывается, вы прекрасно знакомы со всеми лесными жителями. Теперь попробуйте рассказать о них. Видите внизу схемы, они помогут вам составить рассказ. Что вы можете рассказать о жизни животных в лесу весной? (награждение)

Ребята, как вы думаете, кто следит за порядком в лесу, помогает животным? (Лесник) Давайте поможем леснику и установим знаки, которые помогут людям вести себя правильно в лесу (рассматривание и обсуждение знаков. Почему нельзя так поступать, к каким последствиям могут привести разжигание костра, разбрасывание мусора, что станет с детенышами диких животных, если их забрать домой).

-Ребята, лесник оставил нам записку в ней написано правило безопасности, внимательно послушайте его:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить. А теперь чтобы вы порадовали своих мам сосчитайте свои капельки. Поздравляю вас вы настоящие друзья природы. Давайте прощаться с весенним лесом. (шум леса) Ой, а это что за лукошко? Это вам от зайки морковка, от медведя – лесной мед, от белочки – орешки.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В весеннем лесу». Открытое занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД