Лучший педагог года

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео

Светлана Новикова
Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2)

Задачи:

-образовательная: формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Публикация «Открытое занятие „Жизнь диких животных зимой“ Видео» размещена в разделах

-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; речевой аппарат.

воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: : картина зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка, мягкие модули для имитации берлоги ; деревья: березки, ёлочки;

нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, набор картинок "Дикие животные леса", мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД:

Этюд «Здравствуйте!»(слайд3)

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте «сказать!

-Скажем «Здравствуйте» руками –дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами -дети моргают глазками.

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом -станет радостней кругом!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: хорошее настроение будет у вас целый день!

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспит: Как вы думаете о чем речь?

Воспитатель: Правильно, лес. Кто из вас был в лесу? (ответ детей)

Давайте вместе отправимся в лес!

Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(звучит музыка превращения (слайд3)

Дети вместе с воспитателем оказываются на опушке леса. (слайд5), просит детей открыть глаза (звучит волшебная музыка зимнего леса)

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

(Ответ детей) (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чем питаются дикие животные зимой и как готовятся к зиме? (варианты ответов)

-Давайте поподробнее узнаем об этом?

Звучит музыка. Появляется лесная фея. (слайд6)

Лесная фея: : Здравствуйте, ребята. Слышала я, вы хотите узнать, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Да, фея

Фея: пришла я к вам не одна, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) (слайд7+звук)

- Маленький,рыжий зверек,

по веткам прыг-скок. (белка) (слайд7+звук)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса) (слайд9+звук)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) (слайд10+звук)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора. (заяц) (слайд11+звук)

Воспитатель: Дорогая фея, мы немного погуляем в лесу и познакомимся с твоего разрешения с животными.

Фея: Конечно. Ну, а мне нужно идти, охранять лес. (уходит)

Воспитатель: Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы? Как вы думаете? (варианты ответов)

Воспитатель: Лисы. (слайд12)

Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису). Показ лисы

Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.

Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы (варианты ответов)

Воспит: Это следы зайца. Заячьи следы. (слайд13)

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какого он цвета? Почему (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

(Слышится вой волков- звукозапись).(слайд14)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. (слайд15)

Они по лесу рыщут,свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово.

- Как называется жилище волка? Ответ детей.

По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка. (показ белки)Вот и следы на снегу ее видны. (слайд16)

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно, дупло. (беседа о белках) Белка- маленький, рыжий, безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы :ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя (слайд17)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. Медведь-

это крупный лесной зверь. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу задом наперед,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка. (слайд18)

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель:

Дидактическое упражнение «Узнай зверя по описанию»»(слайд19)

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает «снежный комочек», а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

-Воспитатель: Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу

(Звучит волшебная музыка (слайд20)

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, давайте еще раз посмотрим на лесных жителей (слайд21-видео)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

Подвижная игра «Бурый медвежонок»(слайд22)

(рассаживаются)

Д/и «Третий лишний»(слайд23)

(на экране выставляются картинки с животными. Дети выбирают лишнее по определенным признакам животное. Например:

-лиса, медведь, снегирь. (лишний снегирь, т. к. это птица)

-волк, лиса, корова (заяц- т. к. единственный меняет окраску)

-медведь, лиса, бабочка (медведь – т. к. спит всю зиму)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, животным нравится жить в лесу?

Ответы детей.

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять

Практическая часть. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. (раскрашивание проводится манкой). Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»(слайд25)

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

(сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).(слайд26)

Воспитатель: Анализ работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему?

Ребята, где сегодня мы с вами побывали (ответы детей)

- Кого встретили в лесу (ответы детей)

-Как называется жилище у волков, медведя?

-Что больше всего понравилось на занятии?

- ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Занятие по формированию представления о диких животных «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных, которые впадают в спячку медведь и ёж. Учить детей рисовать.

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой. Познакомить с видами следов диких животных. Формировать умение.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД