МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р»

Алена Эверстова
Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р»

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: Звук и буква «Р»

(Старшая группа)

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением – синий квадрат.

Учить определять место звука «Р» в словах и обозначить на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Учить писать печатную букву «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ.

Публикация «Конспект открытого занятия „Звук [Р] и буква „Р“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «Р» в словах, правильно (логически и интонационно) реагировать на слова. Настроить на понимание, желание выполнить задание.

Используемый материал: Картины – рак, комар, сорока, воробей. Буква «Р», синий квадрат, картинка «колокольчик», на каждого ребенка полоски, квадраты синие.

Ход занятия

I – Игра «Подскажи словечко»

- Сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы подскажите слово в конце стихотворения.

- В реке большая драка-

Поссорились два. (рака).

-Спи мышонок, до утра

Дам тебе я (комара).

-Верещунья белобока,

А зовут ее (сорока).

-Среди жирных голубей

Прыгал тощий (воробей).

Воспитатель вешает картинки при каждом отгадывании загадок.

- Дети посмотрите на эти картинки. Какой согласный звук чаще всего слышится в этих словах. Рак, комар, сорока, воробей.

- Звук «Р». (Вешаю на доске звук «Р»).

II – Сегодня мы поговорим о звуке «Р».

Давайте все вместе скажем «Р».

- Что делают наши губы, зубы и язык при произнесении этого звука?

- Наши губы и зубы открыты.

- Где находится наш язык?

- За верхними зубами.

Приложим ладошку к горлу, сказали все «Р».

- Что происходит с языком?

- Он дрожит.

- Струя воздуха заставляет его дрожать.

- Кто скажет какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый).

- Каким цветом мы его обозначаем?

- Синим квадратом.

Воспитатель вешает на доску колокольчик и синий квадрат.

- Звук «Р» - согласный, звонкий, твердый.

Вот такими символами мы его отметим.

III – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает не летает».

Вы должны поднять руки, если я назову только то-что летит.

- Летит, летит шар. (Дети поднимают руки)

- Летит, летит забор.

- Летит, летит лиса. (Дети не поднимают руки).

- Летит, летит ворона.

- Летит, летит муха.

- Летит, летит ракета.

- Летит, летит дом.

- Молодцы! Назовите мне слова со звуком «Р».

- У вас на столах лежат рыбки. Мы сейчас определим место звука «Р», в названии слова. В начале, в конце или в середине слова.

Например: при слове «Рак», «Р» - слышится в начале слова. Вы закрываете первую рыбку синим квадратом.

Воспитатель вешает картинку «Ручка».

- Что нарисовано в этой картинке?

Дети «Ручка»

- Приложим ладошки к горлу. Проговариваем слово «Ручка».

-Где слышится звук «Р»?

- В начале слова, так как в слове «Ручка» «Р» слышится в начале слова.

- «Забор» где слышим звук «Р»?

- «Ворона»?

IV – У вас на столе лежат листы.

- Что нарисовано на листах?

- Шары.

- Обведите букву «Р» по точкам в первом шарике, а в остальных напишите перед гласной буквой.

- А теперь прочтем слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

- Внизу нарисованы картины Роза – РО, Ракета – РА, Рубашка – РУ, Рыба – РЫ.

- Соедините картинку с шариком, в котором есть этот слог.

V – Физкультминутка. Игра «Рыбка».

- Рыбка в озере жила.

Рыбка к берегу плыла. 1

- Хвостиком виляла.

Корм себе искала. 2

- Возле берега червяк.

Извивается вот так.

- Рыбка подплывает.

Червяка хватает. 3

- Дернул леску рыбачок.

Да сорвался червячок. 4

- Рыбка не попалось

С червячком умчалось. 5

1. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.

2. – Прыжки, ноги в стороны, вместе.

3. – Руки на поясе, круговое движение бедер.

4. – Хлопки перед грудью, за спиной.

5. – Имитация движения рыбки, ладошки вместе, руки вперед.

VI – Ребята, скажите со слогом РАЗ, в начале слова. Например: будить – разбудить, резать, веселить, вязать, гонять, грузить, давать, делить, думать, жечь, ломать, нести, мах, бег, ряд, ум.

- Добавьте звук «Р» в конце слова.

Например: кове…Р, топо…Р, бобе…Р, дво…Р, вече…Р, кефи…Р, узо…Р, кома…Р.

- А теперь мы с вами прочтем стихи.

РА-РА-РА Кате спать пора.

РО-РО-РО на полу стоит ведро.

РЫ-РЫ-РЫ летают комары.

РИ-РИ-РИ на ветках снегири.

ОР-ОР-ОР мы подмели двор.

VII – Анализ занятия.

- Ребята с каким звуком мы сегодня познакомились? Звук «Р».

- Каким цветом мы его отмечаем?

- Почему? (Синим цветом, согласный, звонкий, твердый знак).

- На что похожа буква «Р»?

- На топор.

- Послушайте стихи о букве «Р».

Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено,-

Похоже буква на топор!

Расколет непременно!

Воспитатель показывает рисунок топора.

- На этом занятие окончена. Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект открытого занятия ко Дню открытых дверей «Аквариумные и пресноводные рыбы. Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Аквариумные и пресноводные рыбы». (Звук и буква Ж) Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений об аквариумных и.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звук [Р] и буква «Р»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 05:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД