Максимова Анастасия
Открытое занятия «Мы вырастем здоровыми. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: комбинированный: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственно образовательной деятельности:
групповая
Цель: расширить и закрепить знания детей о спорте через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
- Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Публикация «Открытое занятия „Мы вырастем здоровыми, Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
-Учить детей замечать сезонные изменения в природе.
- Развивающие:
- Формировать представление о здоровом образе жизни :о значении занятий спортом для организма человека.
- Привлекать к участию в зимних забавах,побуждать к занятию спортом в зимнее время года.
-Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних видов спорта,спортивный инвентарь кукла маша.
Методы и приё мы:
1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «Зимние виды спорта»,
3. Словесные : беседа (вопрос - ответ, рассказ.
Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта; чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Орг. момент:
1. Приветствие.
Играет музыка «Надо спортом заниматься», дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
2) Сюрпризный момент.
Герой девочка переодетая куклу (будет воспитатель) одет в зимнюю одежду, шапку, куртку, варежки.
-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости.
-Кто это (Кукла Катя)
-Правильно, к нам в гости кукла Катя.
-Ребята, давайте посмотрим, как кукла Катя одета (кукла одет в тё плую одежду: шапка, варежки, куртка, шарф)
-Дамир,повтори, во что кукла Катя?
-Амина? Даша?. (дети отвечают)
-Ребята, а почему она одет в тёплую одежду (кукла Катя одет в тёплую одежду, потому что холодно, наступила зима)
2. Основная часть.
1. Беседа с детьми (беседа по картинкам)
-Ребята, посмотрите, наша кукла Катя грустит, ей грустно.
-Ребята, наша кукла Катя грустит, потому что она не знает, какими видами спорта можно заниматься в зимнее время года.
-Вот сегодня мы с вами поговорим о занятиях спортом зимой, расскажем нашей кукле Кати, какими видами спорта занимаются в зимнее время года и развеселим ее.
-Ребята, скажите, что такое спорт (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования)
-А, кто такие спортсмены? (это люди, которые занимаются спортом).
-Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей)
- А, что вам нужно для этого делать? (Для этого нужно тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом круглый год).
а)Лыжный спорт.
-Ребята, но так как у нас сейчас зима, давайте подойдём к доске,посмотрим на картинки и вспомним зимние виды спорта.
-Ребята, посмотрите, что делают спортсмены на этой картинке (На этой картинке спортсмен катается (бежит) на лыжах)
-Как их мы называем (лыжники)
-Как называется этот вид спорта (ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
-ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА (Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полёты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»).
б)Занятия спортом на льду.
-Ребята, скажите,что нужно,чтобы заниматься спортом на льду (Для занятия спортом на льду нужны коньки).
-Ребята,посмотрите на эту картинку,как называется вид спорта,в котором используются коньки (Этот вид спорта называется - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, фигуристы катаются по одиночке и парами)
Подвижная игра: Лыжные гонки.
Дети строятся в две колонны.
Детям доються две пары лыж.
Задача: Дети одевают лыжи и должны дойти до флажка и обойти и дойти до другого участника передать лыжи и так до последнего участника. Победить та команда которая придет певая.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите, а наша кукла Катя улыбается, она развеселась.
3. Рефлексия. Итог занятия.
- Вот наше подошло к концу.
-Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили, о спорте, о зимних видах спорта).
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Вам было интересно сегодня? Что нового вы узнали?
-Какие задания вы выполняли?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным для вас?
-Ребята, скажите,какую пользу приносят человеку занятия спортом?
(Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.