Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода»

мария могильникова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода»

МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая»

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы

Воспитателя: Могильникова Мария Леонидовна

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).

2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель Дети

Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! Здравствуйте, доброе утро!

А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Из чего состоит капелька и где она живет? Состоит из воды и живет в воде.

Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей)

Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель Дети

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! Дети слушают стихотворение.

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Воспитатель Дети

Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Хотим поиграть и посмотреть.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.

Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.

А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы.

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель Дети

Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом.

Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

Кислая, соленая.

Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет!

Опыт № 3 «На определение запаха воды»

Воспитатель Дети

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?

Есть запах.

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?

Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.

Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебница — вода»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 09:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....