Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Откуда хлеб пришел»

Галина Русова
Конспект открытого занятия «Откуда хлеб пришел»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

образовательные:

расширять и активизировать словарь по теме «Откуда хлеб пришел»;

закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

Публикация «Конспект открытого занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

формироватьумение у детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;

упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилага-тельные);

упражнять в словоизменении (образовывать родительный падеж сущест-вительных);

упражнять в подборе однокоренных слов;

способствовать развитию умения у детей отгадывать загадки охлебе;

развивающие:

развивать практические навыки правильного образования

и употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами;

развивать фонематическое восприятие, слуховую память,мышление, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Методы и приемы:

словесный;

игровой;

наглядный;

практическая деятельность детей;

дидактическая игра;

вопросы к детям.

Оборудование:ноутбук, телевизор, презентация, предметные картинки по теме, мяч схемы для выкладывания из палочек, магнитные полоски, магнитная доска.

Слайд № 1.

Открытое занятие «Откуда хлеб пришёл»по дополнительной общеобразовательной программе «Развитие лексико-грамматического строя

и связной речи».

Подготовил: учитель-логопед Г. В. Русоваотделение диагностики

и социальной реабилитацииГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН».

Слайд № 2.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия : приветствие, организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся

в путешествие. А какое это будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это такое, ребята?

Дети: Это хлеб.

(щелчок мыши, появляется изображение хлеба).

Педагог: Правильно, это хлеб. Вот такое коротенькое, но очень важное слово «хлеб». Мы каждый день берём его в руки. Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба, он давно уже стал нашей каждодневной пищей.

Но знаете ли вы, что даётся хлеб человеку ценой больших усилий. И сегодня мы узнаем откуда к нам на стол хлеб пришёл.

Слайд № 3.

Педагог: Люди разных профессий выращивают хлеб : агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять;хлеборобухаживает

за хлебом; трактористы обрабатывают землю; комбайнерыубирают с полей урожай, а шоферы на больших машинах увозят зерно с полей.

Слайд № 4.

Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы. Нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен.

Слайд № 5.

Идёт время, зерна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосьях.

Слайд № 6.

Наступает осень. Пришла пора убирать урожай.

Слайд № 7.

Когда урожай собран, зерно отправляется на мукомольные заводы, где

из него делают муку. Затем мукувезут на хлебозаводы и пекарни.

Слайд № 8.

Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булочки.

Слайд № 9.

Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди по-купают хлеб.

Слайд № 10.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Расскажи, какой хлеб

Педагог: Хлеб по запаху (какой)

Дети: Пахучий, душистый, ароматный.

Педагог: Хлеб на вкус (какой)

Дети: Вкусный, питательный, приятный, сытный.

Педагог: Хлеб на ощупь (какой)

Дети: Мягкий, свежий, пышный, твёрдый.

Слайд № 11.

2. Динамическая пауза.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называет-ся «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (дети приседают)

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал, (кистями рук потрясти над головой)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (руки поднимают вверх)

И красавцем обернулся. (кружатся вокруг себя)

Педагог:Присядьте, ребята.

Слайд № 12.

3. Упражнение с мячом «Виды зерновых культур».

Педагог: не только пшеницу сажают колхозники, но и много других зер-новых культур: рис, овёс, гречка, ячмень, кукуруза, …

Педагог:Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой?

Дети: Пшеничный.

Педагог:Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая?

Дети: Ржаная.

Педагог:Из кукурузы делают масло, какое?

Дети: Кукурузное.

Педагог: Из ячменя варят кашу, какую?

Дети: Ячменную.

Педагог: Каша из гречки, какая?

Дети: Гречневая.

Педагог: Хлопья из овсянки, какие?

Дети: Овсяные.

Педагог: Каша из риса?

Дети: Рисовая каша.

Слайд № 13.

4. Игра: «Слова-родственники».

Педагог: Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб

в игре с мячом.

Педагог: Назовите хлеб ласково.

Дети: Хлебушек.

Педагог: Крошки хлеба – это, какие крошки?

Дети: Хлебные.

Педагог: Квас из хлеба – это…

Дети: Хлебный квас.

Педагог: Как называется предмет для хранения хлеба?

Дети: Хлебница.

Педагог: Прибор для нарезания хлеба.

Дети: Хлеборезка.

Педагог: А гостеприимного человека называют хлебосольным.

Слайд № 14.

5. Педагог: Ребята, мы говорили с вами о том, что из зёрнышка вырастает колосок. Я предлагаю вам выйти к магнитной доске и выложить колосок

из палочек.

Дети выкладывают колоски из палочек.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте выполним упражнение «Каравай».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

(Сжимать руки в кулаки, по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Пеку, пеку каравай,

Ну-ка, быстро налетай!

(«перекладываем тесто» из руки в руку)

Педагог: И вот тесто замешано,а что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, пряники, пирожные…

Педагог: А какое название имеют все эти продукты?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Слайд № 15 - 18

6. Игра: «Чего не купишь в хлебном магазине

Педагог: Ребята, отгадывайте, чего не купишь в хлебном магазине ивы на своих карточках зачеркнё те лишний предмет: хлеб, бублики, йогурт, булочки?

Дети: В булочной не купишь йогурт.

Педагог: Батон, рыбу, сухари, печенье.

Дети: В булочной нельзя купить рыбу.

Педагог: Баранки, пряники, торт, мясо.

Дети: В булочной нельзя купить мясо.

Педагог: Колбасу, пирог, ватрушки, кекс.

Дети: В булочной не продают колбасу.

Слайд № 19.

7. Педагог:С древних времён трепетноотносилиськ хлебу. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Хлеб берегли. Хлебом гордились.

Слайд № 24.

8. Педагог: Ребята, повторите и запомните основные правила обращения

с хлебом :

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

III. Окончание занятия (подведение итога, прощание).

Педагог: А теперь вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили

и какие задания, и упражнения выполняли. Что вам понравилось больше всего?

Дети: Мы говорили о хлебе, о том какой путь проходит хлеб, прежде

чем попасть к нам на стол, люди каких профессий выращивают хлеб, отгадывали загадки, определяли, какой хлеб на вкус, на ощупь, подбирали родственные слова, выкладывали колосок из палочек, делали пальчиковую гимнастику, определяли, что не продаётся в хлебном магазине, повторяли правила бережного отношения к хлебу.

Педагог: Правильно, ребята. Вот сколько заданий вы сегодня выполнили. Вы все очень старались и здорово справились со всеми заданиями, я благодарю вас. До новых встреч.

Рекомендуемая литература

1. Дедюкина М. И., Платонова А. В. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. - ISBN 978-5-907091-63-4 - ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова», – 2019.

2. Новиковская О. А. Логопедическая азбука. – Москва: Издательство АСТ, - 2019.

3. Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Логопедические занятия в период обу-чения связной речи. – Санкт-Петербург: Издательство Редкая птица, – 2017.

4. Черняк М. А. Комплексная методика коррекции речевых нарушений детей с 3 до 7 лет. Рассказы. – Рязань: ООО Типография Лист, – 2017.

Интернет-источники

1. www.maam.ru Игры на развитие речи.

2. www.ped-kopilka.ru Игры на развитие грамматического строя речи.

3. www.openclass.ru Игры на развитие связной речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД