Лучший педагог года

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Олеся Шапошникова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!

- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)

- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Светлана Михайловна….

- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.

- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)

- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.

Первая загадка

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… Мама

Молодцы, Вот наша мама (воспитатель показывает фигурку мамы)

Следующая загадка

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Молодцы, вот наш папа (воспитатель показывает фигурку папы)

Слушаем дальше.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

Молодцы, это наша бабушка (воспитатель показывает фигурку бабушки)

Следующая загадка.

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…. (Дедушка)

Какие вы молодцы, вот наш дедушка. (воспитатель показывает фигурку дедушки)

- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брат и сестра.

- Вот такая семья у нас вышла!

-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.

Хороводная игра малой подвижности

Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)

Папа бодро приседает. (приседаем)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)

Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)

Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)

- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.

Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.

- А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)

- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.

- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.

Стоя в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик …»

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Ромашка»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

- Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежит полоска белого цвета – это лепесток ромашки, а также клей, кисточка, клеенка, салфетка. У меня картон зеленого цвета – это полянка, на нем нарисован круг, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг - это серцевинка.

Взяв кисточку тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника, опускаем ее в баночку с клеем всем ворсом, снимаем лишний клей о край баночки, смазываем всю поверхность полоски (не забывая о краях, придерживая ее указательным пальцем левой руки. Кладем кисточку на клеенку. Берем нашу деталь. Переворачиваем смазанной клеем стороной вниз и приклеиваем к заготовке, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

- Все понятно, как мы будем выполнять работу?

Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.

- Приступаем к работе!

- Ну вот, большая ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.

- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).

- А в какие игры мы сегодня играли? (Давай познакомимся, Назови ласково)

- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД