МААМ-картинки

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

Ольга Черенкова
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Дошкольное учреждение и семья – это партнеры в воспитании и образовании ребенка, однако детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада. Открытость детского сада – это, прежде всего, вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой посильный вклад в образовательную работу.

Публикация «Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Педагоги детского сада № 10 «Зоренька» во взаимодействии с родителями используют эффективные формы работы, основанные на принципах открытости, доверия и сотрудничества.

Наглядно-информационные формы взаимодействия: выставки детских работ, фотоотчеты, представленные в виде стенгазеты или слайд-шоу, видеофильмы. Используя их, педагоги решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием, методами образовательного процесса. Данные формы взаимодействия позволяют родителям объективно увидеть деятельность педагога, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания Примеры: стенгазета «Быть здоровыми хотим», «Нескучная прогулка», «В мире профессий», «Мы космонавты», видеофильмы «Один день в детском саду», «Вместе весело играть», «Музыкальная мозаика» и др.

Кроме того, у нескольких возрастных групп нашего детского сада есть закрытые странички в социальной сети «В контакте» в сети Интернет, где родители и педагоги могут неформально общаться, обмениваться новостями, фотографиями, предлагать и обсуждать совместные идеи, акции, проекты.

Дни открытых дверей являются традицией детского сада «Зоренька» и проводятся регулярно, 2 – 3 раза в год. В организации и проведении дней открытых дверей участвуют педагоги всех возрастных групп, администрация и узкие специалисты детского сада. В эти дни родители, а также другие близкие ребёнку люди имеют возможность совершить прогулку по всем помещениям и территории детского сада, увидеть, как организован образовательный процесс в каждой из возрастных групп (занятия, совместная деятельность педагога и детей, развлечения, режимные моменты, прогулка, коррекционно-развивающие занятия узких специалистов). Кроме того, родители могут сами включиться в общение и деятельность детей и педагогов. Несмотря на то, все события происходят в рабочее время, родители достаточно активно участвуют в них, приходят семьями, делают фото, видеосъёмку мероприятий.

Гость группы. Родители наших воспитанников не только наши главные партнёры, но еще и люди разных профессий, люди, обладающие различными талантами, занимающиеся интересными увлечениями. Всё больше наших родителей активно сотрудничают с педагогами, непосредственно участвуя в образовательном процессе. Например, папа нашего воспитанника, работающий в пожарной части, рассказал детям средних групп о труде пожарного, а потом пригласил ребят на экскурсию в пожарную часть. Дети были в восторге. Мама другого воспитанника – медсестра, объяснила малышам, почему обязательно нужно мыть руки, приняла участие в сюжетно-ролевой игре «Больница». Помимо этого наши активные, творческие родители помогают в создании, улучшении развивающей предметно-пространственной среды: шьют одежду для кукол, делают дидактические игрушки, нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование своими руками, украшают группы к праздникам, торжественным событиям. Причем, инициативу все чаще проявляют сами родители.

День самоуправления – еще одна хорошая традиция нашего детского сада. Такая форма взаимодействия позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, укрепить сотрудничество детского сада и семьи. Родители активно включились в образовательный процесс и приобщились к профессии воспитателя.

Воспитатели групп провели активную предварительную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию. Организовали встречу с будущими участниками, познакомили их с подробным режимом дня детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, инструкцией по охране труда. Воспитатели обговорили с каждым из родителей их непосредственное участие в Дне самоуправления.

С утра родители-воспитатели активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили утреннюю гимнастику, режимные моменты. Творчески подошли к организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, прогулки. Чтобы смогли поучаствовать все желающие, занятия и прогулку проводили по 2 – 3 мамы или папы. Дети, чьи родители в этот день стали воспитателями, были очень этому рады и горды. Опрос участников Дня самоуправления показал, что родители:

- увидели своих детей с другой стороны, в детском коллективе;

- получили массу удовольствия от общения с большим количеством детей;

- у всех родителей остались хорошие впечатления, большинство выразило желание еще поучаствовать.

Педагоги, в свою очередь, тоже сделали выводы после данного мероприятия и они таковы:

1. родители оценили трудности педагогической деятельности, сформировалось понимание значимости профессии и уважение к труду воспитателя;

2. родители стали активными участниками образовательного процесса;

3. укрепились партнёрские отношения между ДОУ и семьями воспитанников;

4. повысился уровень педагогической компетентности родителей.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все участники образовательного процесса, прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важно другое: они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек дедушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до. В соответствии с ФГОС роль родителей возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Система сотрудничества с родителями воспитанников с речевыми нарушениями в ДОО Основное направление в деятельности ДОО на современном этапе – организация и проведение работы по повышению качества дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД