МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного урока чтения по теме В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Альбина Аликовна
Конспект открытого интегрированного урока чтения по теме В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Открытый интегрированный урок чтения по теме В. Бианки

"Хитрый Лис и умная Уточка"

Подготовила: Багаева Альбина Аликовна

учитель начальных классов

Цель урока :

1. Познакомить учащихся с творчеством В. В. Бианки.

2. Развивать навыки выразительного чтения.

3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.

4. Учить подробно пересказывать художественный текст согласно

составленному плану.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект открытого интегрированного урока чтения по теме В, Бианки „Хитрый Лис и умная Уточка“» размещена в разделах

6. Формировать навыки учебной деятельности учащихся, умение планировать свою деятельность, оценивать результат своей деятельности, развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование интереса к изучению литературного чтения.

1. Организационный момент

- Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Клад - это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

2. Актуализация знаний.

Учитель: обратите внимание, кого вы видите на доске? (ответы детей)

Учитель: как вы думаете, про кого мы будем сегодня читать? (ответы детей)

Учитель: правильно. Рассказ называется " Хитрый Лис и умная Уточка". Написал его Виталий Валентинович Бианки.

3. Учебно – познавательная деятельность.

Слово об авторе (знакомство с писателем).

Человек – часть природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки. Почему его называли не только писателем. Но и учёным, вы узнаете чуть позже.

Учитель: Предлагаю послушать сообщения о писателе.

Виталий Бианки родился в Петербурге. От отца он унаследовал талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира находилась прямо напротив музея, и он со своими братьями часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара.

Ему хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. А еще он очень любил поэзию. Главным учителем Бианки считал отца. Он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они превратились в увлекательные рассказы и сказки.

За 35 лет творческой работы Виталий Валентинович Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и заметки о жизни животных, о природе. Читатели ему писали много писем и он отвечал на них. Его произведения переводили на многие языки мира.

Гимнастика для глаз.

Учитель: давайте послушаем произведение В. В. Бианки, которое называется «Хитрый лис и умная Уточка».

Учитель: Вы прослушали произведение «Хитрый Лис и умная Уточка».

- Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным? (ответы детей)

- Кому из героев вы больше всего сопереживали? Поделитесь своими чувствами. (ответы детей)

Физминутка (Хомка)

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены.

Чтение сказки.

4. Рефлексия.

- С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?

- Что вы узнали о писателе?

- С каким его произведением вы познакомились на уроке?

- Чему вас научило это произведение? (добро побеждает зло. На всякую хитрость найдётся ум, который её победит)

Учитель: вы сегодня хорошо поработали.

Оценки за урок

Публикации по теме:

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного урока чтения по теме В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД