Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

Ольга Никитина
Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: «Моя Родина».

Цель: Продолжить знакомить детей с историей Родины, расширять знания о символах государства.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать у детей патриотические чувства, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Активизировать игровую и двигательную активность детей.

Развивать творческие способности.

Ход занятия: 1) Орг. Момент

Воспитатель собирает детей вокруг стола и просит помочь собрать флажки (надеть готовые флажки на полочки, которые нужны им будут для игр.

- звучит музыка «Доброе утро, Москва» (муз и слова Л. Олифировой).

2) Вводная часть

- сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и открывает дверь.

- появляется иностранец: О, hello my die children! Please, help me!

Воспитатель переводит детям, что иностранец поздоровался и просит помочь ему. Вы согласны? (дети здороваются и выражают согласие помочь).

Воспитатель: Do you speak Russian?

Иностранец: Да, я немного говорю по-русски. Я знакомлюсь с вашим государством. Вы мне поможете ответить на вопросы, для моих друзей?

Дети: Да, поможем!

Проводится мозговой штурм:

После каждого ответа детей на экране проецируются слайды.

- Как называется ваше государство?

- Столица России?

- Кто является основателем Москвы?

- На какой реке основан город Москва?

- Главная площадь Москвы?

- Что называют сердцем Москвы? (Кремль)

- Из какого строительного материала строился Кремль? (деревянный, белый камень, красный кирпич)

- По каким часам сверяется время?

- На какой башне находятся Куранты?

Какое дерево является символом России?

Иностранец: Спасибо, вы мне очень помогли!

- Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим нашего гостя на экскурсию на Красную площадь. На экскурсию, которую мы посвятим нашей Родине.

Проводится физминутка, во время которой дети перемещаются в спальную комнату, где было подготовлено пространство с красной дорожкой и макетом Кремля.

Мы по площади идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля с наклоном головы влево вправо)

Мы по улице шагаем (шагают)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носок)

Делай шаг раз- два

Взмах руками три-четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Вот мы с Вами и находимся на Красной площади.

Иностранец: Чем так знаменита Красная площадь?

Дети: На Красной площади проходят парады, массовые гуляния, праздники

Воспитатель: Хочу прочитать стихотворение М. Пляцковского «Родина», а вы должны мне помочь, если вы согласны с автором, в конце каждой строки произнесите хором слова «Это Родина моя».

Слышишь песенку ручья - (это Родина моя)

Слышишь голос соловья-…

Видишь звездочки Кремля-…

Школа, где твои друзья-…

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

- Воспитатель: Ребята, кто помнит и знает стихи о Родине? (2 человека читают четверостишье).

Теперь, давайте и мы с вами устроим небольшой праздничный парад.

Звучит музыка О. Газманова «Звонят колокола» (дети выполняют произвольные движения, маршируют с флажками).

Б) Воспитатель: Теперь я хочу пригласить вас в исторический музей, чтобы познакомить с символикой России.

Дети возвращаются в игровую комнату, где младший воспитатель заранее устанавливает подготовленные стенды с символикой и историческими местами Москвы.

Воспитатель: Ребята, какие символы нашего государства вы знаете? (ответы детей). При необходимости воспитатель дополняет ответы детей

Иностранец: О, а как давно были утверждены символы России?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот исторический аппарат. Это «машина времени», которая перенесет нас в прошлое и покажет, в каком веке и при каком императоре были избраны и утверждены символы.

Воспитатель включает машину времени, звучит космическая музыка.

-Закройте глаза возьмитесь за руки и сделайте дыхательную гимнастику, чтобы легче перенести полет.

По окончанию музыки дети открывают глаза и перед ними появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте люди добрые! Я русский богатырь, пришел помочь вам шагнуть в прошлое и показать историю Российского государства.

Дети садятся на коврик и смотрят короткие фрагменты из мультфильма «Исторические заклепки» о символах России.

После каждого фрагмента, задается вопрос, в каком веке и при каком царе были утверждены герб и флаг.

Детям предлагается игра: на слайдах демонстрируются флаги гербы разных стран. Выбрать Российские знаки.

Богатырь: вам пришло время возвращаться.

Воспитатель приглашает богатыря в 21век.

Воспитатель: Ребята, пока вы изучали историю, я сходила к Москва-реке и зачерпнула чудодейственной водицы, которая не только кормит и поит народ, но и творит чудеса. А какие, вы сейчас увидите!

4) Творческая работа:

Воспитатель разливает в лоточки заранее подготовленную воду, на столе уже находятся краски, кисточки, спицы.

- Мы сейчас создадим с вами рисунки в тех красках, в каких вы видите свою Родину.

Рисунок на воде произвольный (техника Эбру).

5) Итог

Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

Составила и провела:

Никитина О. В., воспитатель высшей категории школы №1392 им. Рябинкина, дошкольное отделение.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Кружок по патриотическому воспитанию в летний период в подготовительной группе План работы по кружковой работе на тему: «Маленькие патриоты» на летний период в подготовительной группе Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет: «Экскурсия в школу»
Цель урока: - вызвать интерес детей к информатике. Задачи: Образовательные: - повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера,...
Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...