Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

Ольга Никитина
Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: «Моя Родина».

Цель: Продолжить знакомить детей с историей Родины, расширять знания о символах государства.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать у детей патриотические чувства, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Активизировать игровую и двигательную активность детей.

Развивать творческие способности.

Ход занятия: 1) Орг. Момент

Воспитатель собирает детей вокруг стола и просит помочь собрать флажки (надеть готовые флажки на полочки, которые нужны им будут для игр.

- звучит музыка «Доброе утро, Москва» (муз и слова Л. Олифировой).

2) Вводная часть

- сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и открывает дверь.

- появляется иностранец: О, hello my die children! Please, help me!

Воспитатель переводит детям, что иностранец поздоровался и просит помочь ему. Вы согласны? (дети здороваются и выражают согласие помочь).

Воспитатель: Do you speak Russian?

Иностранец: Да, я немного говорю по-русски. Я знакомлюсь с вашим государством. Вы мне поможете ответить на вопросы, для моих друзей?

Дети: Да, поможем!

Проводится мозговой штурм:

После каждого ответа детей на экране проецируются слайды.

- Как называется ваше государство?

- Столица России?

- Кто является основателем Москвы?

- На какой реке основан город Москва?

- Главная площадь Москвы?

- Что называют сердцем Москвы? (Кремль)

- Из какого строительного материала строился Кремль? (деревянный, белый камень, красный кирпич)

- По каким часам сверяется время?

- На какой башне находятся Куранты?

Какое дерево является символом России?

Иностранец: Спасибо, вы мне очень помогли!

- Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим нашего гостя на экскурсию на Красную площадь. На экскурсию, которую мы посвятим нашей Родине.

Проводится физминутка, во время которой дети перемещаются в спальную комнату, где было подготовлено пространство с красной дорожкой и макетом Кремля.

Мы по площади идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля с наклоном головы влево вправо)

Мы по улице шагаем (шагают)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носок)

Делай шаг раз- два

Взмах руками три-четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Вот мы с Вами и находимся на Красной площади.

Иностранец: Чем так знаменита Красная площадь?

Дети: На Красной площади проходят парады, массовые гуляния, праздники

Воспитатель: Хочу прочитать стихотворение М. Пляцковского «Родина», а вы должны мне помочь, если вы согласны с автором, в конце каждой строки произнесите хором слова «Это Родина моя».

Слышишь песенку ручья - (это Родина моя)

Слышишь голос соловья-…

Видишь звездочки Кремля-…

Школа, где твои друзья-…

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

- Воспитатель: Ребята, кто помнит и знает стихи о Родине? (2 человека читают четверостишье).

Теперь, давайте и мы с вами устроим небольшой праздничный парад.

Звучит музыка О. Газманова «Звонят колокола» (дети выполняют произвольные движения, маршируют с флажками).

Б) Воспитатель: Теперь я хочу пригласить вас в исторический музей, чтобы познакомить с символикой России.

Дети возвращаются в игровую комнату, где младший воспитатель заранее устанавливает подготовленные стенды с символикой и историческими местами Москвы.

Воспитатель: Ребята, какие символы нашего государства вы знаете? (ответы детей). При необходимости воспитатель дополняет ответы детей

Иностранец: О, а как давно были утверждены символы России?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот исторический аппарат. Это «машина времени», которая перенесет нас в прошлое и покажет, в каком веке и при каком императоре были избраны и утверждены символы.

Воспитатель включает машину времени, звучит космическая музыка.

-Закройте глаза возьмитесь за руки и сделайте дыхательную гимнастику, чтобы легче перенести полет.

По окончанию музыки дети открывают глаза и перед ними появляется богатырь.

Богатырь: Здравствуйте люди добрые! Я русский богатырь, пришел помочь вам шагнуть в прошлое и показать историю Российского государства.

Дети садятся на коврик и смотрят короткие фрагменты из мультфильма «Исторические заклепки» о символах России.

После каждого фрагмента, задается вопрос, в каком веке и при каком царе были утверждены герб и флаг.

Детям предлагается игра: на слайдах демонстрируются флаги гербы разных стран. Выбрать Российские знаки.

Богатырь: вам пришло время возвращаться.

Воспитатель приглашает богатыря в 21век.

Воспитатель: Ребята, пока вы изучали историю, я сходила к Москва-реке и зачерпнула чудодейственной водицы, которая не только кормит и поит народ, но и творит чудеса. А какие, вы сейчас увидите!

4)Творческая работа:

Воспитатель разливает в лоточки заранее подготовленную воду, на столе уже находятся краски, кисточки, спицы.

- Мы сейчас создадим с вами рисунки в тех красках, в каких вы видите свою Родину.

Рисунок на воде произвольный (техника Эбру).

5) Итог

Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе

Составила и провела:

Никитина О. В., воспитатель высшей категории школы №1392 им. Рябинкина, дошкольное отделение.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Кружок по патриотическому воспитанию в летний период в подготовительной группе План работы по кружковой работе на тему: «Маленькие патриоты» на летний период в подготовительной группе Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...