Получи документы

Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»?

Ирина Сахарова
Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»?

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

Открытый классный час

Что такое «доброта»?

1-2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Сахарова И. В.

2016

Публикация «Открытый классный час в 1 классе „Что такое „добро“?» размещена в разделах

Цели и задачи: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, развитие умение учащихся вести рассуждения, формирование умения аргументировать свою точку зрения, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Оборудование: картинки к уроку, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята! Оглянитесь вокруг: светит ласковое весеннее солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

(Слушают фрагмент песни о доброте)

- Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, сегодня у нас необычный урок - урок доброты. Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Что же такое «доброта»? В конце нашего занятия вы мне об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)

– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

– Сейчас послушаем Максима. Может он нам об этом расскажет? (Ученик читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, – спросишь, ты, –

В доме столько доброты?

- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом? (мама) А вы помогаете мамам? (рассказ детей)

- Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

- А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова) :

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать)

- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость. Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

- А сейчас я хочу вам задать, казалось не очень подходящий ситуации вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать? (теплые, нежные, ласковые)

- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки? (нет)

- А какие руки бывают, когда они злые? (холодные, колючие, плохие)

- А могут ли руки помочь подружиться? Когда вы миритесь, что вы делаете? (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки

- А еще, что говорите? (прости пожалуйста)

- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:.

Бабушка поблагодарила и ответила …

Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.

Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

Физминутка

- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?

Игра «Лица».

- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?

-Почему вы так думаете?

- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

- Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Игра «Сказочные герои»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- Ребята, а как вы думаете, что больше на Земле добра или зла? А как можно победить зло? Правильно, надо всегда быть всем вместе, т. е. уметь дружить.

- А вы умеете дружить? Об этом мы сейчас и расскажем.

- Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

- Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

- Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

- Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

- Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

- Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

- Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Итог.

- Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты :

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость

Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

доброе дело все вместе, как и положено друзьям.

- Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.

Это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе.

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-dobrota_rf0cg.pptx | 1930,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Классный час по итогам окончания 2 четверти «Пиратский новый год». 2–3 класс Классный час (предновогодний) Учитель начинает классный час, посвященный окончанию 2 – ой четверти. Слышится шум в коридоре, в класс с криками.

Мастер-класс по созданию стенгазеты «Дари Добро»Мастер-класс по созданию стенгазеты «Дари Добро» Цель: •Формировать у воспитанников понимание, что добро рождается в душе человека; •Обобщить понятия и представления детей о важности.

Открытый классный час «Дружная семья — достояние страны». ФотоотчетОткрытый классный час «Дружная семья — достояние страны». Фотоотчет В 4Б классе 10 учащихся. Они очень талантливые, дружные. Ребята активно участвуют во всех классных, школьных и внешкольных мероприятиях.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Всекубанский классный час «В единстве наша сила» (1-й класс) «В единстве наша сила» (всекубанский классный час в 1 «Д» классе - 2015г.) Учитель Берека Ольга Сергеевна СОШ № 42 Дети входят парами.

Конспект занятия «Что такое добро» Круг общения в подготовительной группе: «Что такое добро?» Цель: прививать детям положительные моральные качества. В. Ребята, слово «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час в 1 классе «Что такое «добро»?
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД