Папки-передвижки

Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?» (7 фото)

Кузьменко Екатерина
Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»

Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»

Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Задачи:

• образовательная: формирование понятия «дружба», развитие умения строить отношения со сверстниками, развитие умения анализировать свои поступки и поступки своих товарищей;

Публикация «Открытый классный час „Что такое настоящая дружба?“» размещена в разделах

• развивающая: развитие умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать коллективную деятельность; воспитание качеств, необходимых для укрепления межличностных отношений в обществе;

• воспитательная: воспитание добрые качества, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Форма проведения: деловая игра.

Материалы и оборудование: ножницы, клей, скотч, 20 одинаковых разноцветных фигурок, цветные карандаши, фломастеры, белые листы бумаги формата А4, маленькие рисунки (солнце, облако, цветок, сердце – несколько штук – и один рисунок грозовой тучи, ватман, 2 таблички с противоположным значением, цитаты великих людей о дружбе (распечатанные на листах бумаги формата А4).

Ход занятия:

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

Класс делится на 2 группы, каждой из которой предлагается выбрать табличку «Дружба в классе нужна»/ «Дружба в классе не нужна». Учащимся дается время на обсуждение, а потом – диалог в форме дебатов с участием педагога.

Фото «Что такое настоящая дружба?»
Открытый классный час - фото

2. Мозговой штурм «Дружба – это…».

Учащимся предлагается подумать над вопросами, что такое «дружба» и зачем она нужна, после чего они высказывают свое мнение и записывают его на ватмане. В конце обсуждений подводится итог и дается коллективное определение понятию «дружба».

Фото №1 Открытый классный час Что такое настоящая дружба

3. Игровое упражнение «Найди себе друга».

Учащиеся встают в круг, закрывают глаза. В это время педагог прикрепляет на спины учащихся маленькие рисунки (солнце, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи) и дает задание: «найти себе подобного». Дети, не используя речь, должны определить, к какой подгруппе они относятся (они не знают, что один из них не попадет ни в одну из подгрупп). Учитель обращает внимание, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как себя чувствует тот, кто остался один и без друзей?» (Для этого упражнения я выбрала самую активную и коммуникабельную ученицу и прикрепила ей грозовую тучу. Она была растеряна и не понимала, почему ее не принимают ни в одну из подгрупп. Для нее это было новое чувство, которое было не по душе).

Фото №2 Цель прививать детям значимость чувства

Рефлексия по игровому упражнению:

- Какой рисунок у вас на спине? (В каждой из подгрупп).

- Какие трудности вы испытали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

4. Моделирование дружбы в классе.

Каждой группе раздается по 10 одинаковых разноцветных фигурок, ножницы, клей, скотч, белый лист бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры. Учащимся предлагается смоделировать дружный коллектив своего класса.

По истечению определенного времени группа должна:

• изложить логику дружбы в их коллективе;

• объяснить правила, по которым они работали, а также поощрить своих лидеров.

Фото №3 Учимся дружить дружбы и товарищества Фото №4 Внеурочные занятия в школе Дружба

Защита проектов, голосование за лучший по критериям:

• Участники смоделировали дружбу в классе;

• Участники работали дружно, никто не остался в стороне;

• Участники использовали все фигурки.

Голосовали гости, присутствующие на занятии.

5. Вопросы для обсуждения и оценки своей работы:

1. Понравилось ли работать в данной команде?

2. У какой команды не получилось работать дружно? Почему?

3. Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая плохо? Почему?

4. Были ли лидеру в командах?

5. Изменится ли результат или останется прежним, если поменять лидера?

6. Что важнее: работать вместе и сообща, или врозь?

7. Спорили ли участники команд, ругались, перебивали друг друга, выполняя данное задание?

6. Рефлексия.

Учитель вместе с учащимися подводит итог классного часа:

- Что вы сегодня делали на занятии?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе вы узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать ваш класс дружным?

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час «Что такое настоящая дружба?»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД