Получи документы

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы

Ирина Сахарова
Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Путешествие

по экологической тропе»

4 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2018

Цели и задачи:

• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

• развитие индивидуальных способностей учащихся;

Публикация «Открытый классный час по экологии „Путешествие по экологической тропе“, 4 класс коррекционной школы» размещена в разделах

• воспитание бережного отношения к природе.

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись. За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок. А о чем же мы сегодня будем говорить? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(просмотр мультфильма «Фиксики»)

- О чем мы посмотрели мультфильм?

- Что случилось с природой?

- Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

- Какая наука, наука рассказывает нам о связи природы и человека? (экология)

- Действительно. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как экология. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие и этот 2017 год признан годом Экологии.

-Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!

- Наше занятие пройдет в форме устного журнала, только мы не будем перелистывать страницы, а будем путешествовать по тропинкам леса.

ТРОПИНКА 1 ЛЕСНАЯ

Загадки о деревьях

1) Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

2) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза)

3)Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль)

4) Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5) С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

(Породы деревьев вывешиваются на доску.)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

ТРОПИНКА 2 ЗВЕРИНАЯ

1. Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

3. Какое животное живет всегда под землей? (крот)

4. У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)

5. У кого на сучке кладовая? (белка)

(на экране картинки зверей закрыты еловой веткой)

- В лесу живут не только звери, но и… правильно птицы.

ТРОПИНКА 3 ПТИЧЬЯ

- А в какое время года птицам особенно голодно?

- Как люди могут помочь птицам?

- Задание: из картинок, которые лежат у меня на столе выбрать только зимующих птиц, и поместить их в наш лес.

Физминутка

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

- К нам пришли письма из леса. Нас просят о помощи! Давайте их прочитаем! И отгадаем, кто написал нам эти письма.

ТРОПИНКА 4 ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЛЕСА

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова с 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте! Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

– Нужно ли охранять природу? (да)

ТРОПИНКА 5 ОХРАННАЯ

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Экологическая игра – “Мусор в лесу”.

- Ребята, сейчас вы будите работать парами. Представьте, что, проходя через лес, вы обнаружили замусоренную поляну. (Командам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов). Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их из леса, и обосновать свои решения.

Надписи на карточках:

Пакеты из непрозрачного полиэтилена.

Металлическая консервная банка

Стеклянная бутылка.

Пластиковая бутылка.

Бумажные фантики от конфет.

Гвозди.

Кожура банана, огрызки яблок.

Метла из веток.

Старая футболка.

Газеты.

Жестяная банка с остатками машинного масла.

Примеры обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. А пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимерв требуется около 600лет, поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.

«Ситуации»

- Разрешите экологические ситуации

• Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором? Что сделаете с костром?

• В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

• Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

- А в как называется книга, в которой записаны исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

- Посмотрите на экран. Вы видите животных, которые занесены в Красную книгу Ивановской области.

(показ презентации)

- Итак, наше экологическое путешествие подходит к концу.

- Если вы были внимательны, то правильно ответите на мои вопросы:

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

А) Природу;

Б) Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

А) самолётам;

Б) всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

А) атлас мира;

Б) книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

А) в заповеднике;

Б) в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

А) в берлогу медведя;

Б) в мусорный бак или забирать с собой.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час «День Матери» (1 класс)Классный час «День Матери» (1 класс) Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности. Воспитание любви к матери.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова (УИ 375174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД