Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Альбина Юсупова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка анализа предложений и слов. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать навык составления и отгадывания загадок. Развитие длительного и плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Презентация (по теме, плоскостные изображения мебели, мячик, контейнер с карандашами, яркие шнурки с «липучками» на концах, резиновый мяч среднего размера, карточки для составления слов, звуковые пеналы, схемы предложений.

1. Круготерапия. Дети стоят в кругу, логопед предлагает произнести ласковые слова каждому ребенку.

Логопед: Давайте с вами, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем приятные, ласковые слова.

2. Отгадывание загадок по теме (слайд №2). Обобщение по теме (сайд №3).

Логопед: А сейчас мы с вами должны отгадать загадки, и догадаться какая тема будет на нашем занятии сегодня. После каждой правильно отгаданной загадки на экране выскочит правильный ответ. Как проверите себя. Удачи!

3. Игра «4-ый лишний» (слайд №4).

Логопед: А сейчас давайте с вами найдем лишний предмет и тогда он исчезнет, но затем правильно объясните ваш выбор.

4. Составь предложение со слогами НА и ИЗ (слайд №5,6):

Дети: Петя спит на детской кровати.

Маша взяла книгу из шкафа.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте посчитаем количество слов в наших предложениях. А потом на доске составим схему нашего предложения. Не забудьте правила построения предложения (с большой буквы и в конце точка, предлоги обводим в круг).

5. Физминутка «Художник-невидимка» (Нищева Н. В. тема «Мебель»).

Логопед: Вот мы с вами отказались на улице, долго сидеть в квартирах нельзя, давайте с вами немного подышим свежим воздухом. Возьмите дыхательный тренажер (зимующие птички) и согрейте их.

6. Игра «Зашифрованные слова».

Логопед: А сейчас мы свами присядем за столы и выполним следующее задание. На ваших карточках в разброс напечатаны буквы, вы должны догадаться, какое слово там спрятано, напечатать его и перевернуть карточку. Там как раз нарисована ваша отгадка.

7. Игра «Без чего?»

Логопед: А теперь возьмите карточки со следующим заданием. На них изображена мебель с недостающими деталями. Правильно ответьте, без чего нарисована мебель.

8. Игра «Определи на слух»

Логопед: А сейчас я вам скажу четыре слова, по первым буквам каждого слова вы отгадаете, какое слова я вам загадала. Шоколад, Коза, Ананас, Флаг.

9. Игра «Выложи схему слова»

Логопед: А теперь возьмите звуковые пеналы и выложите схему этого слова. Молодцы! А теперь объясните каждый звук этого слова.

10. Игра «Что из чего?» (слайд №7)

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на следующий слайд. Плотник делает мебель из разного материала и сырья. Давайте правильно назовем какая мебель получится (деревянная, железная, стеклянная и др.)

11. Итог.

Логопед: Вы у меня молодцы. Все задания выполнили без ошибок. Давайте вспомним какие задания мы выполняли. А теперь оценим работу каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_5cgqm.ppt | 5009 Кб | Скачан: 215
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель» "Что нам стоит дом построить. " Если в комнату войти, можно мебель там найти: Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод - всем хватит.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...