Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Альбина Юсупова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)

Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка анализа предложений и слов. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать навык составления и отгадывания загадок. Развитие длительного и плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Презентация (по теме, плоскостные изображения мебели, мячик, контейнер с карандашами, яркие шнурки с «липучками» на концах, резиновый мяч среднего размера, карточки для составления слов, звуковые пеналы, схемы предложений.

1. Круготерапия. Дети стоят в кругу, логопед предлагает произнести ласковые слова каждому ребенку.

Логопед: Давайте с вами, ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем приятные, ласковые слова.

2. Отгадывание загадок по теме (слайд №2). Обобщение по теме (сайд №3).

Логопед: А сейчас мы с вами должны отгадать загадки, и догадаться какая тема будет на нашем занятии сегодня. После каждой правильно отгаданной загадки на экране выскочит правильный ответ. Как проверите себя. Удачи!

3. Игра «4-ый лишний» (слайд №4).

Логопед: А сейчас давайте с вами найдем лишний предмет и тогда он исчезнет, но затем правильно объясните ваш выбор.

4. Составь предложение со слогами НА и ИЗ (слайд №5,6):

Дети: Петя спит на детской кровати.

Маша взяла книгу из шкафа.

Логопед: Молодцы. А теперь давайте посчитаем количество слов в наших предложениях. А потом на доске составим схему нашего предложения. Не забудьте правила построения предложения (с большой буквы и в конце точка, предлоги обводим в круг).

5. Физминутка «Художник-невидимка» (Нищева Н. В. тема «Мебель»).

Логопед: Вот мы с вами отказались на улице, долго сидеть в квартирах нельзя, давайте с вами немного подышим свежим воздухом. Возьмите дыхательный тренажер (зимующие птички) и согрейте их.

6. Игра «Зашифрованные слова».

Логопед: А сейчас мы свами присядем за столы и выполним следующее задание. На ваших карточках в разброс напечатаны буквы, вы должны догадаться, какое слово там спрятано, напечатать его и перевернуть карточку. Там как раз нарисована ваша отгадка.

7. Игра «Без чего?»

Логопед: А теперь возьмите карточки со следующим заданием. На них изображена мебель с недостающими деталями. Правильно ответьте, без чего нарисована мебель.

8. Игра «Определи на слух»

Логопед: А сейчас я вам скажу четыре слова, по первым буквам каждого слова вы отгадаете, какое слова я вам загадала. Шоколад, Коза, Ананас, Флаг.

9. Игра «Выложи схему слова»

Логопед: А теперь возьмите звуковые пеналы и выложите схему этого слова. Молодцы! А теперь объясните каждый звук этого слова.

10. Игра «Что из чего?» (слайд №7)

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на следующий слайд. Плотник делает мебель из разного материала и сырья. Давайте правильно назовем какая мебель получится (деревянная, железная, стеклянная и др.)

11. Итог.

Логопед: Вы у меня молодцы. Все задания выполнили без ошибок. Давайте вспомним какие задания мы выполняли. А теперь оценим работу каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_5cgqm.ppt | 5009 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель»Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мебель» "Что нам стоит дом построить. " Если в комнату войти, можно мебель там найти: Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод - всем хватит.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...