Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»

Наталья Салина
Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского

муниципального района Саратовской области»

412620, Саратовская область, Базарнокарабулакский район, с. Хватовка ул. Школьная

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)

Квест- игра

«Путешествие в музыкальную

страну»

музыкальный руководитель

Салина Н. В.

2019 год

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема:Квест- игра «Путешествие в музыкальную страну»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Цель:Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста

Задачи 6-7лет

Образовательные 1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие 1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные 1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство симпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Словарная работа:полька, вальс, нотаносец.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, проблемно-поисковая, двигательная

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игра, мотивация, беседа, показ способов действия.

Оборудование:презентация, компьютер,стеклянные стаканы, деревянные палочки, листы бумаги

Ход НОД

Деятельность муз. руководителя Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие.

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

- "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх.

Дети: "Здравствуйте!" Т53 вниз.

Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы развели.

Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой

Здравствуй, утро, - правая рука в сторону

Здравствуй, день, - левая рука в сторону

Нам здороваться не лень. - "пружинка"

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Дети отвечают, что значит слово «здравствуйте»?

Дети проговаривают слова приветствия.

Дети получили письмо от Феи Музыки, слушают его.

Отвечают на вопросы.

II. Основная часть

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р:Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась?

Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!

М. Р Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие?

Дети выполняют артикуляционное упражнение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют волшебные слова, музыка, появляется карта. Рассматривают карту, находят знак, называют его, этим знаком обозначено начало пути.

Музыкально-ритмические движения. Действия детей

М. Р:отправляемся в путешествие. Идём друг за другом, не отстаём.

Вот наша первая остановка,

«Музыкальные инструменты» (слайд)

М. Р. Где будем искать первое задание?

Фея.: слушают задание:На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….

Перед вами ряд музыкальных инструментов (на слайде).Назовите их.

Игра «Четвертый лишний»

М. Р.: Молодцы, ребята.

М. Р.: Инструменты знаете, а теперь настало время поиграть.

Дети маршируют идут друг за другом, по кругу, с окончанием музыки делают четкую остановку.

Дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание –в сундуке.

Называют музыкальные инструменты и к какой группе инструментов они относятся.

Развитие чувства ритма, музицирование Действия детей

М. Р. - Ребята, я расскажу вам сказку. Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жили соседи Карандаши. Они были задумчивыми и строгими. Однажды Карандаши решили, познакомится со своими соседями. Подошли они к одному домику-стаканчику и постучали. Послышался звук. Какой он? (пластмассовый). Затем подошли к другому, постучали (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).Так Карандаши познакомились со своими соседями звуками

М. Р. - Молодцы, ребята! Давайте сделаем вывод: чему научил нас этот эксперимент? Молодцы, ребята)

Эксперимент:- Поющая вода. Материалы: стеклянные сосуды, вода, палочки.

М. Р. – Дети, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? Верно. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по самой широкой части сосуда. Слушайте внимательно, какие звуки издают сосуды?

- Что вы можете сказать об услышанных звуках? Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите кувшины с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?

М. Р. – Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему. И обратно.

М. Р.: - Что мы узнали. от чего зависит тембр звука? Молодцы, ребята! Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук.

Эксперимент с бумагой.

М. Р:Ребята, возьмите листочки за край листа и помашите ими вверх- вниз. Что вы услышали?

«Бумажный оркестр»

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д:В бабочке. (Дети находят)

Фея.: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М. Р. Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.

«Предлагаю в пары встать, полечку потанцевать»

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова:

М. Р:Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька».

Слушают сказку о Звуках.

Слушают звуки, определяют какой звук (высокий, низкий, ударяя карандашом по стеклянному стакану.

Определяют, что различные предметы издают звуки разные по звучанию.

Дети рассматривают сосуды-все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные.

В руки берут деревянную палочку и по очереди стучат по сосудам, слушая звук.

Определяют, что все сосуды звучат одинаково.

Добавляют в сосуды воды и слушают, что произошло со звуком. Звучание разное

В одних сосудах воды мало, в других – много. В сосудах разное количество воды и издаваемые звуки разные.

Дети стучат по сосудам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму и обратно. Звук постепенно уходит вверх, а затем вниз.

Дети отвечают-звуки можно извлекать из разных предметов и изменять из звучания.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»

Танец полька

Топатундель - топатундель-топатундель-бумс!

Распевание. Пение.

М. Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

М. Р. Надо помочь ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты?

М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (

РАСПЕВКА

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и мои друзья!

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем)

Пение: «Солнечная капель».

М. Р.: Ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Рефлексия-

М. Р.: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру: «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде,.

Квест-игра для родителей детей 4–5 лет «Путешествие в страну Правильная речь» Квест игра для родителей детей 4-5лет «Путешествие в страну «Правильная речь» «Путешествие в страну «Правильная речь» Цель: Формирование.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Математика
Автор публикации:
Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 00:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....