МААМ-картинки

Открытая НОД по ФЭМП «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы

Светлана Боктаева
Открытая НОД по ФЭМП «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по познанию на тему: «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : по форме и цвету.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;

— формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие

выводы и умозаключения;

Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „Город волшебных фигурок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

развивающие: – способствовать формированию у детей начал логического мышления;

воспитывающие – воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки и ошибки друг друга.

Методы и приё мы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.

Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур для игры в паровозик (билетики, обручи (домик, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», платье для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры : круг, треугольник и квадрат.

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

— Возьмитесь за руки и сделайте круг. (Дети делают круг на ковре)

— Закройте глазки, крепко держите друг друга за руки. Вы все очень хорошие, добрые, умные, дружные, через тепло своих ручек передайте друг дружке добрые мысли и пожелания. Мы рады, что сегодня утром мы все вместе.

— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)

— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?

— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.

— Выберем продавца в билетную кассу считалкой, считай Кема. ( Выбираем продавца билетов считалкой: «Абчн-чибчн, кельмн-зельмн, харда-барда, чикн таш!»)

— Детки, подходите, получайте билетики. Занимайте вагончики согласно купленным билетам. Продавец тоже поедет с нами.

— Итак, в путь! ( играет песенка: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)

— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Как здесь красиво! Какая поляна! Ой! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики, а чтобы нам быстрее помочь, разделимся на группы (делим детей на подгруппы).

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике. Дети выполняют задание.

Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? (дорвлж,н - квадрат) Какого цвета у тебя фигурка? (улан- красная, шар – желтая, ноhан- зеленая, кок – синяя) Какие фигурки живут в вашем домике? (домик на калмыцком языке «Гер») Эта фигурка живёт на красном домике? Какая у тебя фигурка? (hурвлжн - треугольник, тогрк - круг) И т. п.

Воспитатель: Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!

Воспитатель: Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

Воспитатель: Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки : жёлтый квадрат и жёлтый круг.)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?

Воспитатель: Какого они цвета? (желтые)

Воспитатель: Чем отличаются эти фигурки?. (есть углы у квадрата)

Воспитатель: У квадратика что есть? Он может катиться?

Воспитатель: А у круга есть уголки? Он может катиться?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?

Воспитатель: Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Толhаhан гекяд, гекяд,

Ээмярн холькад, холькад,

Альхарн ташад, ташад,

Колярн тавшад, тавшад,

Эргяд билия, эргяд билия!

Воспитатель: Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?

Воспитатель: Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)

Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора домой! Садимся на паровозик, билеты на паровозик я вам раздам.

— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. До свиданье!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрирование областей: "Физическое развитие",.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Вчера, сегодня, завтра» Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года) Тема: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: Формирование в игровой форме элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей»Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей» Развлечение для детей младшей группы «Королевство волшебных мячей» Автор: Багно Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Воспитательно-образовательный проект «Мой город Кировск» для детей второй младшей группы Воспитательно-образовательный проект на тему: "Мой город - Кировск" разработан для детей 2 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД