ольга иванова
Дидактическое лото для детей 3–4 лет «Тактильные кубики» во второй младшей группе
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ во второй младшей группе №6
Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, тактильной
памяти.
Задачи:
Публикация «Дидактическое лото для детей 3–4 лет „Тактильные кубики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Младшая группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Образовательные: развивать связную речь; учить отвечать на вопросы
воспитателя, углублять и обобщать знания об окружающем мире;
Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти;
активизировать в речи детей прилагательные
Воспитательные: воспитывать умение играть в игры совместно со
взрослыми, соблюдать правила, выполнять поставленные задачи.

Время проведения: в свободное от занятий и других режимных процессов
время.

Форма организации: игровая.
Методы и приё мы: словесный: объяснение условий; практический:
формирование навыков и умений; игровой: подвижные и дидактические
игры; анализ результата.
Материал: коробка-посылка, письмо, лото ТАКТИЛЬНЫЕ КУБИКИ, блюдо
для демонстрации кубиков, игрушка - персонаж для сюрпризного момента
(маленький зайчик)
Предварительная работа: познакомить детей с дидактическим материалом,
поиграть в различные игры во время индивидуальной работы
Ход показа:
1. Вводная часть
Организационный момент
Игра малой подвижности (3-4 лет) : «Круг-кружочек»
«Круг-кружочек, повернись разочек!
Раз, два, три – развернитесь вы круги! (круг поворачивается и идёт в
другую сторону)
Сюрпризный момент
(Раздаётся стук в дверь)
Ребята, вы только посмотрите
- нам в группу прислали посылку и письмо
(показываю коробку и конверт). Давайте я прочту
вам письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишут вам ребята
из другого детского сада.
Высылаем вам нашу любимую игру, но у неё есть
важное правило – играть надо по очереди. Мы знаем,
что вы уже подросли и умеете соблюдать правила.
Играйте в игру с удовольствием, а если вам
всё понравится – то мы
пришлём вам ещё и другие новые игрушки. До встречи, друзья!»
Ну что, ребята, вы готовы поиграть в игру? И готовы соблюдать важное правило?
Тогда я буду звать вас за стол
по очереди, и все обязательно
сегодня со мною поиграют.
Со мной за стол пойдут Тима
и Камиль, а остальные пока
поиграют на паласе.
Тима и Камиль проходят
за воспитателем,
остальные дети играют под присмотром помощника.
2. Основная часть
1. Упражнение «Выполни задание»
Посмотрите, в посылке лежат
вот такие чудесные мешочки!
Рассмотрим, что в них.
(высыпаю содержимое
мешочка в блюдо) Возьмите
в руки и потрогайте каждый
кубик, проведите по нему
пальчиками.
-Камиль, какой вот этот
кубик?
-Тимоша, а этот шершавый,
или гладкий?
-А на что похож вот это
кубик?
Дети обследуют кубики. Ответы детей.
2. дидактическая игра «Найди такой - же»
Давайте поиграем в игру - я буду говорить вам
какой кубик искать, а вы в
своём мешочке найдёте мне такой и покажете.
Кто внимательней! Слушайте!
(прошу достать разные кубики - блестящий,
шершавый, мягкий, с шариками и т. п.)
3. дидактическая игра «Поможем зайке»
Посмотрите – ка, ребята! У
меня в мешочке кто-то
спрятался! (достаю припрятанного маленького зайку)- Зайчик!
Правильно. Это зайчик! Он тоже хочет с нами поиграть
Он будет запрыгивать на кубик, который ему нравится,
а вы у себя в мешочке ищите такой – же. Искать надо
только ручками, не заглядывая в мешочек. Кто
быстрее справится! Дети внимательно слушают и выполняют задание
Шустрый зайка прыгал в лес,
Только путь его исчез,
Ну-ка зайке помоги И дорожку отыщи…
А теперь нам нужно сделать разные дорожки, чтобы он
мог добраться до своего дома в лесу.
Зайка добежал до ручья.
Сделаем его из голубых кубиков.
Давайте сделаем дорожку из
песка, она будет жёлтого цвета….
А теперь дорожка из травы.
Какого она цвета?-Зелёная
Ребята играют в игру с зайкой
Делают голубой ручей, жёлтую
дорожку,зелёную дорожку.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Угощение
Молодцы! Замечательно справились с заданием!
Очень зайчику весело с вами!
А вам интересно было играть
в новую игру?
Вы рады, что нам прислали
друзья такую чудесную
посылку? Что им нужно
передать?Ответы детей
А зайчик вам принёс свой
сюрприз за то, что вы с ним
весело играли (достаю
морковку на тарелочке,
угощаю детей)
Давайте теперь вернёмся на
палас и поиграем ещё с
зайчиком. На паласе
проводится п/игра «Зайка
серый умывается»
- Спасибо!