МААМ-картинки

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж» (7 фото)

Надежда Гаврилова
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж»

Тема: «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Ознакомление детей с новой техникой рисования «граттаж».

Задачи:

Образовательные: Учить изображать перо в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Закреплять строение пера. Определять местоположение звуков в слове; находить слова с заданным звуком. Проверить знания цифр первого десятка, умение называть соседние числа

Публикация «„Сказочные птицы, Поиски Жар-птицы“, Конспект открытого занятия по рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Методические приемы:

Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Демонстрационный: Панно с изображением птицы. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение. Сундучок с конфетами. Карта с изображением трёх дорог; перо с элементами узоров. 5 конвертов с заданиями; цифры от 1 до 10; листы прямоугольной формы со словами без первой буквы; цифры от 1 до 5, с обратной стороны буквы для получения слова ”дятел ”. Плоскостное изображение "Жар-птицы” (без хвоста); листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

Раздаточный: Шаблоны перьев, палочки, кисти, баночки, листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Ход НОД:

1. Зарядка-приветсвие

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

А теперь возьмитесь все за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы не слышите шаги? Я с вашего позволения посмотрю, кто это может быть.

(воспитатель открывает дверь и входит «Иван-Царевич»- воспитанник)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:- Ой, Иван - царевич?

Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.

- Здравствуй, Иван – царевич.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван - царевич:

- Где это я?

Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.

Птицу - жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал, (показывает перо)

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - Жар не находил.

Воспитатель:

- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Но где же её искать?

Иван - царевич:

- Есть у меня карта, по которой можно добраться до сказочного царства – государства и найти Жар – птицу, но там столько препятствий! Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить ряд заданий (даёт конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться.

Воспитатель:

- Сколько заданий! (Смотрю на конверты). Если мы с ними справимся, то найдём Жар - птицу и поможем Иван Царевичу. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Иван-царевич: - За каждое выполненное задание я вам буду давать победную цифру.

Воспитатель: (Рассматриваем с детьми схему).

- Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе -Яге. Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдёте – Жар птицу найдёте. Какую дорожку выбираем?

Дети: Третью!

3. Выполнение заданий.

Воспитатель:

Первое задание. Разминка.

Какое время года наступает после осени? Назовите все времена года. Какой день недели следует за вторником? Назовите все дни недели. Как называется часть суток, когда дети приходят в детский сад? Назовите все части суток. (Дети дают полные ответы. Иван Царевич даёт цифру 1).

Второе задание.»Посмотри и назови«.

Ребята, у меня в руках иллюстрации. Покажите среди иллюстраций –портрет; натюрморт; пейзаж. Дети показывают, а Иван Царевич даёт цифру 2).

Третье задание.

Ребята, а это задание посложнее, справимся?

Дети: Конечно.

(воспитанники читают слова с пропущенными буквами и находят их на ковре. Дети выполняют задание. Иван Царевич даёт цифру 3).

Четвёртое задание.

"Назови соседа”. (Показываю цифру, дети называют её и соседние цифры. Иван Царевич даёт цифру 4).

Пятое задание.

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Сердитый – спокойный

Плакать – смеяться

(Иван Царевич даёт цифру 5).

Воспитатель:

- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.

Иван - царевич:- А вы цифры мои сложите по порядку, переверните их и найдёте отгадку. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5, переворачивают цифры и читают слово "дятел”).

Воспитатель:

- Посмотри, Иванушка, не это ли твоя Жар - птица? (показываю картинку дятла).

Иван - царевич:

- Нет! Моя большая и красивая! Да вот перо от неё осталось. (Показывает перо).

Воспитатель:

- А это что у нас? (а доске изображена Жар - птица без хвоста). Так вот же она! Ребята, мы нашли её! (Показываю птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте.)

Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?

Дети: Нарисовать перья.

4. Объяснение. Показ

Воспитатель:

- Предлагаю занять свои места за столами и приступить к спасению Жар – птицы.

- Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, да оно затонировано в чёрный цвет и нет на нём рисунка. А как нам помочь Ивану?

Дети: Мы его украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Сегодня я вас научу оформлять перо в новой для вас технике, которая называется «ГРАТТАЖ». Эта техника ещё называется «Цап-царапки». Мы поможем тебе Иван, я научу не только тебя, но и ребят, делать такие необычные перья.

- У вас на столах лежат: острые палочки, кисти. Вы будете процарапывать рисунок на хвосте.

А вот посмотрите на перо Ивана, на нём нарисован рисунок. Что вы видите?

Дети: Круги, капельки и полоски разного цвета.

Воспитатель: посмотрите на перо, узкая часть - это основание, а широкое - верхняя часть пера. Где находятся круги?

Дети: круги находятся на верхней части пера.

Воспитатель: из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?

Дети: из длинных и коротких полосок.

Воспитатель: Но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебное перо, которое вы бы подарили Ивану.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель:Подумали. Вот и славно!

Воспитатель: Ребята, кто скажет, из чего состоит перо? (круги – большой и маленький, полоски, линии).

6. Физминутка «Жар-птицы».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловище налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут,

Мы тоже покажем Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

кисти в «замок», лопатки соединить, держать

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает Ивану ускорить работу и самому помочь детям, а включает музыку, дети самостоятельно выполняют работу (процарапывают).

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

Воспитатель:

- Какие красивые перышки получились у вас! Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар - птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту. Положительно оцениваю работу каждого ребенка.)

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже загадку про нее сочинили:

Большая светлица,

Горит жар-птица.

Всяк ее знает и обожает.

Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Воспитатель: Какие перья у вас получились? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель: Ребята, в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты.

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Спасибо вам, ребята!

А за то, что вы мне помогли, я вас отблагодарю! (Даёт сундучок.)

Этот сундучок не простой! Как только вы будете совершать хорошие, добрые поступки, в нём будут появляться сладости!

(Звучит запись песни "Сюрприз", музыка М Сивакова. Иван-царевич раздаёт конфеты.)

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться с Иван - царевичем и Жар - птицей. До свидания! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания.

А вы хотите побывать в других сказках и повстречаться с их персонажами (Ответы детей). Я так и думала. Надеюсь, такая встреча в скором времени состоится.

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж»
Фото «граттаж»
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике - фото
Тема Сказочные птицы Поиски Жар птицы Техника граттаж Цель Совершенствование технических навыков у детей в рисовании

Литература:

1. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками», - М. :ТЦ Сфера 2008г.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : ВАКО.

Публикации по теме:

Художественное творчество. Тема: «Грачи прилетели-весна пришла» (с использованием бросового материала)Художественное творчество. Тема: «Грачи прилетели-весна пришла» (с использованием бросового материала) Для грачей нам понадобилось: 1. Лист упаковочного картона (от коробки). 2. Втулка от туалетной бумаги. 3. Лист черной цветной бумаги,.

Композиция «Сказочные птицы». Мастер-классКомпозиция «Сказочные птицы». Мастер-класс Мы с детьми продолжаем проект "Птицы". К Светлому празднику Пасхи решили сделать композицию с птицами из бумаги, выполненной в разной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей «Б» группе «Сказочные птицы». Программные задачи: Познавательное.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе Тема: «Мисочка для трех медведей» Программное содержание: * Учить:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Открытый показ занятия «Угощение для мышки»Открытый показ занятия «Угощение для мышки» Цели: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать аккуратно, самостоятельно. Задачи: 1. Развивать.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: • Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.

Творчество детей по теме «Птицы холодных стран»Творчество детей по теме «Птицы холодных стран» Разнообразный мир птиц и животных где всегда холодно очень разнообразный и интересный. Всю неделю мы, воспитатели, рассказывали детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «граттаж»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД