Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»

Полина Ножова
Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные

нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в

воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной активности.

Образовательные задачи:

- упражнять в узнавании на слух и различению в словах ударных гласных звуков [у] и

[о];

- упражнять навык узнавания схем-обозначения гласных звуков и навык чтения схем;

- упражнять в навыках счёта от 1 до 5;

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять в развитии навыков связного высказывания, познавательных

способностей, словесно-логического мышления, поисковой активности;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи и четкое произношение;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы

товарищей, не перебивая друг друга;

- воспитывать умение слушать и слышать педагога;

- совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим;

Материалы и оборудование: карта, нарисованная на половине листа ватмана, снежинка для зрительной гимнастики; схема –снежинки для ритмического рисунка, наклеенная на половине листа ватмана, нарисованный контур мешка с наложенными предметами (шишка, конфета, ёлка, снежинка, шарик, варежка, колокольчик); цветные следы – по паре –на двоих детей; атрибут для игры «Волшебный колпак» -обруч с нашитой на него тканью в форме колпака; изображение звуковичков; бусины – (снежинки и комочки, веревка, сундучок с вложенными в него изображениями яиц на каждого ребёнка, в одном из которых «спрятана» игла (наклеена с обратной стороны); мешок Деда Мороза; угощение для детей.

Зал оформлен под волшебный лес - избушка, елки (большие и маленькие, пенек, камень, кочки, импровизированные дорожки, сугробы, стулья, стоящие в ряд на расстоянии напротив экрана по количеству детей.

ИКТ-технологии:использование мультимедийной презентации:

В слайдах вставлены анимированные озвученные за кадром герои: Дед мороз, Снеговик, Кикимора, Водяной, Леший, Баба Яга, Кощей Бессмертный.

В зал заходят педагог-психолог, дети, логопед, встают в круг.

Дети здороваются с гостями.

Психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, посмотреть любознательные, дружные и веселые!

Психолог: Раз, два, три! Круг скорее собери! Ребята, давайте встанем в круг!

(Дети встают в круг перед экраном вместе с педагогом-психологом и логопедом)

Психолог: Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие!

До чего же хороши! Знаю, вы-не малыши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Вы задания выполняйте,

И друг другу помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

И в конце вас ждёт сюрприз!

Слышен звук вьюги, метели.

Психолог:

Посмотрите! Что случилось?

Сильно вьюга закружилась! (педагоги и дети «ёжатся от холода»)

Логопед: Ребята, смотрите, снежинки!

Слайд

Зрительная гимнастика «Снежинки»

Логопед:

К нам снежинка прилетала (сфокусировать на снежинке взгляд,

Со снежинкой мы играли (быстрыми движениями открывать и закрывать глаза).

Полетела вверх (проследить взглядом движение снежинки вверх)

И вниз (проследить взглядом движение снежинки вниз).

И по кругу закружилась (проследить взглядом движение снежинки по кругу)

И на землю опустилась! (присесть, закрыв глаза).

Психолог:

Кто же с вьюгой разыгрался?

На экране оказался? (Слайд – появляется силуэт Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз!

Психолог: Видно тот, кто шубу носит,

Нас о помощи попросит!

Видео -Слайд.

Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался и сейчас я растерялся! И куда мешок девался! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал.

Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

Слайд –заставка падают снежинки.

Логопед: Ребята, вы согласны помочь найти мешок Деда Мороза? Тогда нужно скорее идти к помощнику Деда Мороза! Как вы думаете, кто это?Зимой из снега слеплен ловко: три колобка и нос морковка! Правильно, Снеговик! Он даст нам волшебную карту, которая поможет нам искать пропавший мешок в волшебном лесу! Отправляемся в путь!

Вдоль сугробов мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Вьюга кружит на пути,

Не проехать, не пройти!

Дети «идут» вдоль «сугробов», высоко поднимая колени к избушке Снеговика.

Логопед: Ребята, вот мы и пришли! А вы знаете, что Снеговик откроет дверь только тогда, когда мы правильно по схеме постучим в его дверь. А вот посмотрите, кодовый замок! Что вы видите? (Снежинки) Какие они по размеру? (Большие и маленькие).

Игра «Ритмические рисунки»

Правильно, перед вами снежинки, большие и маленькие, увидите большую снежинку – хлопаете громко, а маленькую – тихо. У нас получится ритмический рисунок, Снеговик услышит его, и откроет нам дверь!

Слайд- Снеговик с паузой. Здравствуйте ребята! Это вы стучали в мою дверь? Этот сигнал знает только Дедушка Мороз! А вы зачем пришли?

Логопед: Ребята, кто попросил нас о помощи? (О помощи нас попросил Дедушка Мороз) О чем нас попросил Дедушка Мороз? (Дедушка Мороз попросил нас найти мешок с подарками, который он потерял.) Где он мог оставить его?

Дети рассказывают Снеговику, о пропавшем мешке Деда Мороза.

Снеговик:Теперь мне понятно: вы хотите отправиться в волшебный лес и найти мешок с подарками! Я, конечно рад вам помочь, но без волшебной карты вам туда не пробраться! Эх, всё-таки я должен проверить, точно ли вас ко мне прислал Дедушка Мороз, а вдруг вас подослала Баба-Яга, чтобы выманить у меня волшебную карту!

Выполните задание, отдам вам карту. Конверт с заданиями найдёте под ёлкой.

Педагоги с детьми находят конверт с заданиями под ёлкой

Слайд-заставка

Логопед: Ребята, слушайте первое задание.

Загадаю вам загадки, не спешите отвечать,

Будете внимательны – легко всё отгадаете!

«Загадки-обманки»

1. В белое во всё одето

Приближается к нам…лето? (зима)

2. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)

3. Нарядились, собрались-

Ждем мы Дедушку Мороза.

Он на праздник новогодний

Из лесу несет…березу? (елку)

4. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит ёлку, поздравленья,

Этот праздник-…День рожденья? (Новый год)

Психолог: Молодцы, внимательные! А теперь второе задание! Посмотрите на доску.

Вы в мешочек загляните, что лежит в нем назовите.

Скорее - не зевайте, красиво отвечайте!

Помните, мы должны назвать то, что лежит в мешке, отвечая полным предложением- В мешке лежит…

(на магнитной доске на половине ватмана изображен контур мешка, в контуре лежат наложенные контуры предметов – елка, шарик, конфета, шишка, снежинка. Дети определяют, что спрятано в мешке, отвечая полным предложением – В мешке лежит шишка. В мешке лежит шарик. В мешке лежит хлопушка и т. д.).

Психолог: Хорошо, вы правильно ответили на все вопросы! Посмотрим отдаст ли нам Снеговик карту?

Слайд Снеговик

Так, значит, вас действительно Дедушка Мороз послал и мешок с подарками пропал! Спешить надо! Нужно отправляться в Волшебный лес! Новый год уже скоро!

От старого пня вы по стрелкам пойдёте,

И к маленькой ёлке вы быстро дойдёте,

Там, среди веток вы карту найдёте!

Логопед: Ребята, идем по стрелкам, они укажут нам путь к карте! Количество стрелок, обозначает количество шагов. Сколько стрелок мы видим? (5) Значит, сколько шагов нам нужно сделать? (5) Какое направление нам указывают стрелки?

Дети с педагогами идут по стрелкам, по направлению к пеньку, находят карту.

Логопед: Ребята, смотрите, вот и карта! (раскрывает её) Карта укажет, к кому нам направляться в поисках мешка. Звёздочкой отмечено начало пути. Помните, Снеговик сказал, что мы отправляемся в Волшебный лес? Вот и карта волшебная-необычная, и предметы на карте волшебные! Здесь отмечены не сказочные герои, а предметы, которые с ними связаны… Нам надо догадаться, к кому нужно идти… Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Куда сначала нам нужно идти? Как вы догадались?

(ответы детей)

Логопед: Заглянем к Кикиморе? Может она подсказку даст? Идем по следам друг за другом. Следы приведут нас к Кикиморе.

По следам мы пойдем, Ходьба след в след

И сугробы обойдём! Ходьба змейкой

Ой, дорога прерывается, все следы перемешаны, что такое? Не пойму!

Слайд Кикимора (ехидно смеется и потирает руки):

Ух, и хитрая же я! Знаю, что Дедушка Мороз старенький, что не справиться ему с моими заданиями! А я вот как схитрила-взяла, дунула-плюнула и следы перепутала! Найдёте, следочки-то, может и дам вам подсказку!

Психолог: Ребята, не знает Кикимора, что у Дедушки Мороза есть помощники!

Давайте разделимся на пары и будем искать пары одинаковых следов. Будьте внимательны!

Упражнение «Найти одинаковые следы».

(На полу «лежат» следы - одинаковые по форме, разные по цвету, с разными рисунками. Дети делятся на пары и находят одинаковые пары следов).

Психолог: Мы к Кикиморе попали,

И следы мы все собрали!

Слайд Кикимора: Ох, и удивили Кикимору! Ладно, слыхала я про ваши пропавшие подарки. Получайте от меня подсказку! Раз, два, три. Подсказка проявись!

На Слайде проявляется первый кусочек подсказки.

Психолог: Отлично, одна подсказка у нас есть! Идем дальше, смотрим на карту. Ребята, как вы думаете, кого искать дальше? (Водяного). А почему вы так думаете? (Потому что лягушки и камыши) Смотрите, и тропинка есть пойдем по ней! По тропинке мы шагаем, и на кочки наступаем.

Дети с педагогами идут по «тропинке с кочками», друг за другом.

Психолог: А в пруду – ни души, Водяной сидит в глуши!

Слайд –Водяной:

Приветствую вас, я Водяной! Оооой, зря вы ко мне на пруд пришли. Настроения у меня нет, плохо мне! Одиноко мне и грустно… Все от меня разбежались!

Вот научите меня играть во что-нибудь такое, чтобы настроение у меня появилось! Вот если научите, то подсказочкой с вами поделюсь. А если нет- придётся мне кого-нибудь для компании у себя в пруду оставить!

Психолог: Ребята, а мы как раз игру знаем «Волшебный колпак», научим Водяного

играть?

Игра малой подвижности «Волшебный колпак»

Дети расходятся по залу со словами:

Я под колпаком сижу,

Ни за что не выхожу,

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день!

По сигналу педагога садятся на корточки, закрывают глаза. Педагог подходит к любому из ребят и закрывает его «волшебным колпаком». Дети открывают глаза.

Вспоминайте, кого нет?

Дайте правильный ответ!

Дети должны отгадать, кто из их товарищей спрятан под колпаком.

(игра продолжается 2-3 раза).

Слайд Водяной: Ох, спасибо, ребятушки, повеселили Водяного! Ах да! Я же совсем забыл, я же обещал помочь вам. Вы ищите пропавший мешок подарков? Так вот моя подсказка….

На Слайде проявляется второй кусочек подсказки.

Логопед: Спасибо тебе, Водяной! Но двух подсказок нам мало. Идем дальше, смотрим на карту. Вот мы видим деревья и густой лес. Ребята, как вы думаете, кого ищем дальше? Правильно, Лешего!

Идем в лес далеко,

Там деревья –высоко! (идут, подняв руки вверх).

Слайд – Леший. Ах, это вы! А про потерянные подарки я ничего и не знаю, ну или совсем ничего. В любом случае, нет у меня настроения ничего вам рассказывать. Голова захворала, а всё из-за того, что Баба Яга задания мне оставила сложные. Вот если бы вы помогли мне выполнить задания, тогда другое дело! Тогда и я помог бы вам. Задания вооон там – под камнем!

Слайд-заставка

Логопед: Конечно поможем! Ребята, посмотрим, что там под камнем! (достаём задания). Да тут целый конверт!

Ребята, предлагаю вам сесть на стулья! Первое задание мы увидим на экране.

Перед вами схемы обозначения звуков, нужно помочь Лешему пропеть эти звуки.

Ребята, как мы называем эти звуки? (гласные) Почему? (Потому, что их можно петь и тянуть). Молодцы!

Леший оставил нам ещё одно задание – поиграть в игру «Утки и окуни».

Сейчас я разделю вас на две команды (делит). Вы будете команда «Окуни», а вы – «Утки». Утки гуляют на полянке, а окуни плавают в пруду. Я буду произносить слова то со звуком [О] в начале слова, то со звуком [У] в начале слова. Дети - «окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком [О], а «Утки» должны замереть, когда услышат слово со звуком [У]. Будьте внимательны! Не ошибитесь!

Речевой материал: обруч, овощи, осень, ослик, остров, Оля, угол, удочка, Уля, утро, ужин, улей.

Слайд Леший.

Вот спасибо вам! Не знаю, что бы я без вас делал! А по поводу пропавших подарков, так не видывал, не слыхивал… У меня только подсказка…

На Слайде проявляется третий кусочек подсказки.

Слайд -заставка

Логопед: Спасибо Леший, но пока на подсказке ничего не понятно! Смотрим на карту, кто же ещё нам сможет помочь? Что это? (Ступа и метла – значит отправляться нужно у Бабе Яге)

К Бабке Ёжке мы идём-

Всё равно мешок найдем!

Слайд Баба Яга

Ну здравствуйте, здравствуйте! Помогли вы Лешему?

Ну отлично, может и мне на что - то сгодитесь. А чего ко мне пришли? Аааа, о пропавшем мешке с подарками узнать? Конечно знаю, я же Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам не скажу ничего. Коли задобрите меня - помогу вам!

Психолог: А у нас как раз для Бабы Яги подарочек есть! Подарим Бабе Яге необычные бусы, посмотрите на экран (на экране появляются бусы, собранные в следующей последовательности: комочек –комочек - снежинка- комочек -) Я сейчас раздам вам бусины, и мы соберем бусы для Бабы Яги! Помните, в какой последовательности их нужно собрать?

Слайд Баба Яга (бусы сфотографировать и вставить в слайд)

Ох, ребятушки, задобрили Бабусю, порадовали Ягусю! За то, что подарили мне бусы волшебные, так уж и быть, помогу я вам.

На Слайде проявляется четвертый кусочек подсказки.

Дети догадываются, что это Кощей Бессмертный.

Логопед: Ребята, так кто же мешок с подарками утащил у Дедушки Мороза? (Мешок украл Кощей Бессмертный). Как же нам забрать мешок у Кощея? Как победить его?

(ответы детей). Смотрите, стол волшебный и сундучок на нём… Давайте посмотрим, может с сундучке подсказка?

(Логопед открывает сундучок и показывает и раздаёт детям картинки с изображениями яиц).

Логопед: Ребята, а как связываются эти картинки с Кощеем Бессмертным? Наверное, что-то спрятано в яйце…

Что в яйце скрывается?

Кто-то догадается?

Найти этот предмет

Нам поможет яркий. (свет) (Логопед включает светящийся стол).

Ребята, давайте приложим картинки к светящемуся столу! Наверное, в одной из картинок и спрятана Кощеева погибель! Смотрите внимательно!

(Дети прикладывают картинки к светящемуся столу, и одному из детей попадается яйцо с иголкой внутри)

Логопед: Ну что, нашли что-то необычное? Иголка и есть погибель Кощея! (на экран, показывая иголку) Ну погоди Кощей, справимся мы с тобой! Отдавай мешок Деда Мороза!

Слайд Кощей: Как! Откуда! Откуда вы могли знать! Не губите, пожалейте!

Отдам я вам мешок, забирайте! Только ииигоооолочку верните!

(за это время психолог подкладывает мешок Деда Мороза под одну из ёлок)

Логопед: Вы большие молодцы, нашли мешок, теперь и вы и другие ребята в Новый Год не останутся без подарков!

Слайд Дед Мороз

Вот мы с вами и нашли волшебный мешок! Спасибо вам большое-большое! Теперь мы можем встречать Новый Год!

Психолог: Ребята, понравилось вам приключение? А что больше всего понравилось?

(полные ответы! Молодцы, вы такие умные, ловкие, смелые, не побоялись отправиться в Волшебный лес! А теперь раз, два, три – круг скорее собери!

С заданиями справились сейчас (дети гладят себя по голове)

Мы ребята просто класс! (показывают большой палец).

Логопед: За помощь Дедушка Мороз нас отблагодарил и оставил угощение, мы его возьмём с собой в группу! На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам большое! До новых встреч!

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»
Публикации по теме:

Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево» Коррекционно-образовательные цели: Формирование интереса к художественной литературе. Развитие межполушарного.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов» Интегрированное занятие "Путешествие по великой стране слов» Цели: образовательные: закрепление знаний, полученных на логопедических.

Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза» Конспект зимней прогулки «По следам Деда Мороза» РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка» Филиал №3 «Звёздочка» Старший дошкольный возраст.

НОД педагога-психолога с детьми младшей группы «В гостях у солнышка» В гостях у солнышка (младшая группа). Цели: -создание положительного эмоционального настроя среди воспитанников, - развивать умение действовать.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Дети заходят в зал «Дружно встретим.

Совместная деятельность музыкально руководителя и учителя логопеда в работе с детьми старшей группы в рамках ФГТ  В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки