Папки-передвижки

Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Пешхоева Зарема
Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

«Пять ключей»

Подготовила: Пешхоева Зарема Мусаевна, воспитатель

Дата проведения: 22.01.2020

Задачи

Образовательные:

Закрепить умение прямого счета в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметом.

Публикация «Открытый показ НОД по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение составлять фигуру из геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам (форма, цвет, размер, обобщать.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, стеклянная баночка с прозрачной водой, шнурок, бусы разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша, палочки Кьюнезера, карточки с предметами.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, сюрприз с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Мне очень приятно видеть вас. Сегодня у нас много гостей. А мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). А сейчас встанем в большой круг возьмёмся за руки и произнесём слова приветствия

Упражнение на рабочий настрой

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие сейчас начнем»

Предлагаю детям присесть на стульчики.

Звучит сигнал видео-звонка. На проекторе появляется изображение обращения Доктора Айболита.

Доктор Айболит (видео) : «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты мой сундучок закрыли на пять замков, а ключи потеряли. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Ваш Айболит!».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми, убеждаемся что сундучок закрыт на 5 замков.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь к первому заданию. А чтобы путь нам найти и задания пройти нужно слова волшебные сказать. Вы скорее не зевайте

И за мной все повторяйте.

Раз два, три, четыре, пять

Мы ключи идём искать.

Дети: Раз два, три, четыре, пять. Мы ключи идём искать.

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит шнурок и бусы с номерами. Это первое задание. Нам нужно их собрать по порядку. Шамиль и Аня держите веревку. Василиса ты проверяй правильно ли ребята собирают бусы.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 1. Расскажите стихотворение про цифру один. Какого цвета бусинка?

1 стих. У веселого павлина

Фруктов — целая корзина

В госте ждет друзей павлин

А пока павлин — один.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 2? Расскажите стихотворение про цифру 2. Какого цвета бусинка?

2 стих. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 3? Расскажите стихотворение про цифру 3. Какого цвета бусинка?

3 стих. Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 4? Расскажите стихотворение про цифру 4. Какого цвета бусинка?

4 стих. На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул, —

Получил Четыре!

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 5? Расскажите стихотворение про цифру 5. Какого цвета бусинка?

5 стих. Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик.

Задание 2.

Воспитатель: А мы оправляемся на «Островок цифр» и выполним второе задание, что бы найти следующий ключ (дети присаживаются за столы, на столах лежат цифры от 1 до 5 перед каждым ребенком).

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на экран (изображение картинки с количеством предметов). В этом задании вам нужно сосчитать предметы и показать цифру, которая соответствует количеству.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильно выполненное задания.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию и мы отравляемся на «Островок геометрических фигур».

Задание 3.

Воспитатель: Я вам раздам по одной геометрической фигуре, а ваше задание выложить картинку зайца. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит заяц? ушки-овал, лапы-кружочки, задние лапы-квадраты, туловище-треугольник, голова-круг).

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Задание 4.

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие и прибыли на островок «Разноцветных палочек» (палочки Кюизенера). Из этих палочек можно сложить любую геометрическую фигуру. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю.

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось,чтобы сложить квадрат?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось, чтобы собрать треугольник?

- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,у какой фигуры больше сторон у треугольника или прямоугольника (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,у какой фигуры меньше углов у прямоугольника или треугольника? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ. Какое же следующее задание нам предстоит выполнить. Давайте посмотрим.

Задание 5

Воспитатель: А выполнить нам предстоит задание «Волшебные кубики». Вам нужно бросить три кубика и на выпавших сторонах читать символы, которые соответствуют геометрической фигуре. Это задание трудное. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. На доске изображение символов. Показываю, дети говорят, что обозначает каждый символ. Теперь приступим к заданию.

(Каждый ребенок бросает 3 кубика и по обозначению символов формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, величины (тонкий, толстый, большой, маленький, цвета (красный, синий, жёлтый) находят фигуру среди блоков Дьениша).

Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети садятся на стулья)

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключи от сундучка. Давайте сначала вспомним, кто попросил помощи и что нам нужно было сделать? Какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- А какие задания были для вас легкие?

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит открыть сундучок, и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем открывают замки и достают волшебную воду из сундучка. Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, в сундучке сюрприз, «волшебные конфеты с витаминами. Ваш Айболит».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД