Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Елена Тарасова
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины сказки из ларца».

Подготовила : воспитатель Тарасова Е. А.

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

2. Развивающие:

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (лиса, заяц,волк, собака, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает).

• Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

• Развивать умение с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания.

• Развивать у детей зрительную и слуховую память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Музыка

Материалы к занятию:

Костюмы героев сказки (заяц, лиса, волк, собака,петушок) шапочки-маски, декорации для драматизации (домики (ледяной и лубяной, деревья, кустики,пенёчки)

Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Лисонька».

Ход занятия

Перед выходом в зрительный зал, действующие персонажи делают речевые упражнения и дыхательную гимнастику.

Общеразвивающая артикуляционная гимнастика :

1. "Улыбка"- показываю улыбку (растягиваем отпускаем, счет 5 раз)

2. "Трубочка"-вытягиваем сомкнутые губы вперед (счет 5 раз)

3. "Домик открывается"-улыбнуться медленно открыть рот и удержать (счет 5 раз)

4. "Шарики"-надуваем щеки по очереди (счет 5 раз)

5. "Самовар"-сжать губы надуть щеки, удержать воздух и выдохнуть "ф-ф-ф"

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на одуванчик», «Сдуй бабочку с цветка» или «Сдуй ватку с ладошки», (Дети делают глубокий вдох носом, не поднимая плеч и спокойно выдыхают ртом).

В музыкальном зале главные герои находятся возле декораций. Сказочницы- рассказчицы входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и занимают свои места.

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

1-я Сказочница:

Жили на опушке

Разные зверюшки: ежик и бельчонок, маленький зайчонок.

А ёще жила лиса,ярко- рыжая краса,

Ежик серый под пеньком.

Зайка серый под кустом.

Вот пришла опять зима, много снега намела.

И решила тут лиса показать всем чудеса.

Сотворила себе дом, он сверкает как огнём,

Крыша, стены, ворота- всё построила из льда.

Всех зовёт смотреть красу.

2-я Сказочница:

Удивившись на лису,

Зайка ей решил под стать- под кустом не ночевать.

И построил теплый дом,

Замечательный при том.

Вот наконец прошла метель

Началась в лесу капель.

И растаял сразу лёд,

Где ж лиса теперь живёт?

Ведущая:

А она плутовка, поступила ловко:

Это нам знакомо, зайца прочь из дома.

И велела:

ЛИСА

- Не стучать! Не мешать мне отдыхать!

Ведущая:

Зайка наш идет и плачет:

ЗАЯЦ

Что ж покинула удача…

У меня был дом и быт, был в тепле и был я сыт.

А теперь под кустом, лишь машу себе хвостом.

Что мне делать? Как мне быть? Как с лисою поступить?

Ведущая:

Тут бежит огромный пёс:

Огромный пёс

- В чём проблема? В чем вопрос?

Помогу я - не реви, пойди корм мне собери.

Ну-ка рыжая лиса, уходи в свои леса,

Пусти зайку ночевать, хватит зайке горевать.

Ведущая:

Ну, а рыжая в ответ:

ЛИСА

На меня управы нет.

Можешь лаять, можешь драться,

Можешь в дверь мою стучаться.

Не открою. Всех долой. Уходи-ка ты домой!

Ведущая:

Побежал обратно пёс- оскорбления не снёс.

Плачет зайка под кустом:

ЗАЯЦ:

- Кто вернёт теперь мне дом?

Ведущая:

Показался серый волк, он в конфликтах знает толк.

Серый волк

Прекращай ты лить слезу, пойдем выгоним лису!

Ведущая:

Но лиса не так проста,

Есть и ум и красота.

Обманула волка ловко эта рыжая плутовка.

Плачет зайка под кустом:

ЗАЯЦ: Кто вернёт теперь мне дом?

Ведущая: Слышит в лес идёт петух, распевает песни в слух:

Красавец – петух

Я красавец – удалец, и певец, и молодец.

В страхе кур своих держу, в доме ссор не развожу.

Пойдем зайка- побегайка. Ну, плутовка, вылезай-ка.

Я с собой несу косу и испорчу всю красу.

Ведущая:

Испугалась лиса, растопырила глаза.

ЛИСА : Не хочу я погибать, хочу век свой доживать…

Ведущая : Слышит сердиться петух, напевает громко вслух:

Красавец – петух

Я с собой несу косу и испорчу всю красу.

Шпоры остры на ногах, перья пестры на крылах!

Ведущая: Делать нечего лисе…

ЛИСА : Надо думать о красе!

Что ж придется мне убраться, с домом заячьим расстаться.

3-я Сказочница :

А петух наш выпил чай

И отправился в сарай,

Где цыплята и несушки

Где живут его подружки.

Сказочницы все вместе:

Зайка счастлив, есть свой дом,

Не дрожит он под кустом!

Все действующие персонажи выстраиваются в одну линию и под аплодисменты зрителей идут на поклон.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группыДраматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка»в средней группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Драматизация сказки "Заюшкина избушка" во второй младшей группе 1. Образовательные: - Способствовать эмоциональному восприятию содержания.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заюшкина избушка: русская народная сказка Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшей группыДраматизация сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшей группы Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программное содержание: Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».

Конспект игровой театрализованной деятельности для детей средней группы «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Тема: Драматизация сказки русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Театральная игра-драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной логопедической группе Театральная игра - драматизация в стихах по сюжету сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной логопедической группе Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...