МААМ-картинки

Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла»

Каянэ Мнацаканян
Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды

(льётся, прозрачная, без запаха). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости Капелька пришла“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности.

- Познавательная.

- Экспериментальная.

- Двигательная.

- Игровая.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко,

вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода»,

«Кому она необходима и зачем»,

«Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций о воде.

Мотивация. В гости пришла капелька.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Хочу я вам дети сказку рассказать.

Слушайте внимательно.

Сказка.

В одном океане жила-была любопытная Капелька. Она отличалась от всех подруг своим желанием познать мир, увидеть как можно больше.

И вот в один очень жаркий день, когда Капелька любовалась голубым небом и ничего не подозревала, вдруг произошло что-то удивительное и необъяснимое. Все капельки, которые лежали рядом с ней, и сама она начали подниматься вверх! «Что это? Что это?» – волновались они. А это произошло испарение воды с поверхности океана. «Это настоящее приключение», – подумала Капелька. Поднимались они всё выше и выше. Что же будет дальше? Между тем капелькам стало холодно, и они прижались друг к другу. И вскоре все оказались в туче. Налетел ветерок и понёс тучу всё дальше и дальше от океана. Никогда Капелька не путешествовала так долго. Из тучи она видела далеко внизу зелёные леса и луга, горы со сверкающими ледяными вершинами, синие ленты рек и пятна озёр.

И вдруг капелькам стало теплее. И вот они стали падать вниз. «Что происходит – сначала вверх, потом вниз! Мы опускаемся!» – сказала Капелька. И, правда, все капельки стали опускаться вниз. Кто-то испугался, но ничего не мог сделать, а многие радовались новому приключению. Быстрее! Быстрее!

Приближаясь к земле, Капелька всё время слышала: «Ура! Дождь!» Оказывается, в этих краях дождя давно не было, все были ему рады. Капельки принесли с собой долгожданную живительную влагу в сады, поля и леса. Растения жадно пили воду, расправляя свои листочки, из укрытий вылезли лягушки, дети смеялись и прыгали по лужам. В воздухе пахло свежестью.

Наконец приземлилась и Капелька! Она упала на землю рядом с большим цветком и тут же провалилась под землю.

Её соседки оказались под корнями цветка, который тут же впитал влагу в себя. А Капелька опустилась глубже. Вдруг её подхватили подземные воды.

С ними Капелька отправилась в новое путешествие.

Оно было долгим, но, в конце концов, подземные воды доставили Капельку в родной океан!

Капелька. Тук – тук раздается звонкий стук.

Кто – то в гости спешит.

Кто – то в двери стучит

Воспитатель. Это капелька к нам пришла.

Капелька. Здравствуйте, ребята!

Я – Капелька я пришла с вами познакомиться рассказать все

о себе.

Дети. Здравствуй, капелька!

Воспитатель: Ребята, капелька хочет вам загадать загадку.

Сама не пьет, а нас заставляет.

Воспитатель: - Ребята, о чём эта загадка? (о воде).

Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Капелька. (Воспитатель). Ребята, хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие?

Возможный ответ детей. Да хотим.

Капелька. Тогда я попрошу подойти ко мне поближе, я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будите помогать!

Капелька. Зачитывает волшебные слова «Крибли, крабли, ребят превращаем в капли!»

Капелька надевает каждому ребенку значки капелек.

Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут,

завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка. «Водичка, водичка» - с показом действий.

Водичка, водичка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щёчки блестели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте?

Возможные ответы детей. Отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Физкультминутка «Капельки»

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем. (Кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (Сесть за парту)

Воспитатель. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь ребята капелька приглашает нас в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко).

В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.

2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Молодцы ребята!

А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть

(проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговое движение правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат пальчиками по столу.

Молодцы ребята! А теперь давайте дадим пальчикам отдохнуть (проводится пальчиковая гимнастика).

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговое движение правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой – стучат пальчиками по столу.

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками?

Возможные ответы детей. Да.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: - Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде.

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок» «Весёлый теремок» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов»Открытый показ интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Белоснежка и 7 гномов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Открытый показ НОД по познавательному развитию в средней группе «В лабораторию к Профессору Почемучкину» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «В лабораторию к профессору Почемучкину» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости Капелька пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Каянэ Мнацаканян (УИ 1180309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД