Елена Борзенко
Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помощники Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки ;
-расширить знания об окружающем мире;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;
-продолжать учить различать цвета (красный, оранжевый, желтый); понятий (один, много, большой, маленький);
-формировать радостное настроение.
Публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Помощники Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки заяц и еж, большое солнышко с лучиками- прищепками, прищепки красного, желтого, оранжевого цветов, несколько маленьких солнышек.
Этапы деятельности:
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что- то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!
Закличка: «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное). Что это? (солнышко) Какое оно? (грустное) Почему оно грустное? (Без лучиков) Солнышко грустное : лучики-детки его потерялись, от солнышка разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики. (Надевают на солнышко прищепки- лучики)
Проблемно-поисковый:
-Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось! Лучики- детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика: «Лучик»
(совершают движения по тексту)
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо- влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
-Дети, а это солнце какое по величине? (большое)
-А сколько больших солнышек? (1)
-А какие эти солнышки? (маленькие)
-Сколько маленьких солнышек? (много)
-Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? (Своими добрыми делами)
- Слышите, кто-то плачет.
(показываю ежа)
-Ребята, угадайте, кто это такой? Почему ёж плачет?
-Еж потерял все свои колючки. Вы можете помочь ему найти колючки?
-Давайте покажем какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение: «Ежик»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
-Ежик говорит вам спасибо за помощь.
- Слышите, кто-то ещё плачет.
-Посмотрите, а это кто такой? (Зайка) Какой он? (грустный) Почему он грустный?
Зайка грустный от того-
Болит горло у него.
Намочил он ножки-
Не надел сапожки.
-Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж: «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем- знаем- да- да- да!
Нам простуда не нужна!
-Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела.
Рефлексивно-корректирующий:
-Вам понравилось быть маленькими солнышками?
-А кому вы сегодня помогли?
-Настроение каково? Во!
-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.