Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Почемучки ищут сюрприз»

Елена Борзенко
Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Почемучки ищут сюрприз»

Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Почемучки ищут сюрприз».

Воспитатель: Борзенко Е. И.

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, находить несколько одинаковых чисел и обводить.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

2. Развивать логическое мышление.

3. Закрепить умение рисовать по точкам; название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

4. Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова со звуком 3.

5. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, быть самостоятельными.

Оборудование:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точки); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; проблемная ситуация; словарная работа.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрели на гостей – улыбнулись. Друг к другу повернулись- и соседу улыбнулись. Молодцы! Что у меня в руках? (конверт) Как вы думаете, что в нём? (ответы детей) Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда в путь! Удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое сейчас время года? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, журчащая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (март)

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько месяцев в году? (12).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой сегодня день?

- Назовите по- порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по- порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра: «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки. На них написаны числа. Подумайте и назовите соседей этих чисел.

- Порядковый и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1): Выложите на столе числовой ряд. Посчитайте числа в прямом и обратном порядке.

3 задание:

- Переверните листочки. Скажите, что там изображено? (ответы детей)

- Чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Назовите геометрические фигуры, которые у вас получились.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

4 задание:

- Кто к нам пришёл? (гномик). Что у него в руках? (сундучок). Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей)

-Открываем сундучок. В нём для вас задачи. Попробуем их решить.

Слушайте внимательно. Решение записываем в тетради.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (7+1=8). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(4-2=2). 1 ребёнок- у доски.

3) «Поставь нужный знак»: >; <; =. (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Физ. минутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать- 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать- 1, 2, 3, 4, 5.

5 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки»: 3-3-3-3…

Игра: «Назови слово».

- На какой звук начинается песенка пчелки?

- А сейчас назовите слова, в которых звук «З» слышится в начале слова.

(закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, закон, зонт, зуб, завод).

6 задание:

Игра: «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет». (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(Когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

7 задание:

Игра: «Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним,в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (ответы детей).

8 задание:

Игра: «Назови детенышей».

-Я вам буду называть животных, а вы- их детёнышей: медведь (медвежонок); волк (волчонок); заяц (зайчонок); лиса (лисёнок).

Молодцы! Вы справились с заданиями. А где сюрприз? Вам надо выполнить последнее задание.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка.Слушайте загадку:

«Ах вы, сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают». (конфеты)

-Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? На что это похоже?

-Давайте дорисуем конфету.

-Так какой сюрприз вас ждет?

-Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и т. д. (ориентировка в пространстве).

(дети находят сюрприз).

-Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? Что вы сегодня делали с удовольствием? О чём вы дома расскажете родителям?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гроздья рябины» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования с использованием метода «примакивания», на примере грозди рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группеКонспект организованной образовательной деятельности «Урожай» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь по теме; - расширять словарь прилагательных;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в подготовительной группе» Тема: «Это родина моя». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Позна-ние», «Социализация», «Художественное творчество»,.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Модный приговор» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область «Речевое развитие». Характеристика особенностей группы: подготовительная группа 6-7 лет (10 чел).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Почемучки ищут сюрприз»
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки