Получи документы

Сценарий открытого мероприятия «К истокам русской народной игры» (3 фото)

Елена Понькина
Сценарий открытого мероприятия «К истокам русской народной игры»

ДОСУГ : «К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ».

Задачи:

• Приобщать детей к народной культуре, знакомить с устным народным творчеством.

• Развивать у детей интерес играть дома и на улице в русские народные игры.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „К истокам русской народной игры“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (магнитофон, деревянные ложки, палка, платочек.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал и становятся полукругом:

Таисия:

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем.

Праздник без вас не начинаем.

Влад :

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Даша Ш. :

Сегодня будут игры, танцы, смех.

Радости хватит для всех.

Воспитатель1:

Здравствуйте, дорогие гости!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Воспитатель2:

Отгадайте ребята загадки:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

А весеннее время девушки и парни собирались, хороводы водили, весну встречали. Давайте с вами поиграем в одну весеннюю игру: «МАТУШКА ВЕСНА».

Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети поют:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Воспитатель1:

Песню спели,

Хоровод поводили,

А сейчас еще загадка,

Дайте быстрей мне свою отгадку!

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

ИГРА «РУЧЕЕК».

Играющие встают друг за другом парами. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. "Ручеек должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали.

После этого садимся на стульчики.

Воспитатель2:

На наших игрищах, игр разных тыща!

В играх рот не разевай – ловкость, смелость проявляй!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «МЕД и САХАР».

ИГРА «МЕД и САХАР»

Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне МЕДА или САХАРА. Победители определяются по результатам третьей игры.

Воспитатель2:

А сейчас, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

И мальчишки не зевайте! Вы девчонкам подпевайте!

Встаем полукругом.

ЧАСТУШКИ

Мальчик Глеб Ж. :

Ой, девчата-дорогие! Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье вместе с вами погулять!

Девочка Алиса Г. :

Мы частушек много знаем, все частушки разные!

Вы хорошие ребята, только пятки грязные!

Мальчик Денис Г. :

На гулянье собирался, мама супу налила.

А с гулянья возвратился – подзатыльников дала.

Девочка Даша Н. :

Я хотела выйти замуж, мать корову не дает.

А жених такой попался – без коровы не берет.

Мальчик Герман:

Я за карие глаза, да за русую косу.

Дорогая, для тебя и корову принесу.

Девочка Арина П. :

Полюбила я тебя, а ты задаешься.

Я Кирилла полюблю, с тобой не разберешься!

Мальчики Кирилл:

Мы девчонок в своей группе очень уважаем.

Да пускай они нас любят – мы не возражаем.

ВСЕ:

Мы ребята-дошколята, в Пушкине своем живем.

Мы в «Лесную сказку» ходим, и частушки там поем.

Мы частушки вам пропели, дорогая публика.

За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика.

Воспитатель1:

Вот и молодцы ребятки! Спели вы частушки!

А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Снова нас зовет игра.

Поиграем, детвора!

ИГРА «ГДЕ РАБОТА - ТАМ ЕДА»

Играют дети. Вокруг детей лежат ложки, по одной штучки. Играющих больше чем ложек. Играет музыка, дети идут по кругу, музыка заканчивается, дети должны схватить ложку, не успевший взять ложку– выбывает из игры.

Выбывающие дети садятся на стульчики.

Воспитатель2:

Ну и последняя для вас загадка, отгадайте ка ребятки!

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце).

Воспитатель1: Правильно ребята! Вот еще одна игра,

Забавляйтесь детвора! ИГРА «ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ».

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Игра продолжается несколько раз.

Затем дети встают полукругом.

Воспитатель2:

Вот и подошел к концу наш праздник!

Мальчик Денис Ц. :

Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

Девочка Яна С. : Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Кланятся воспитателям.

Воспитатель2: Спасибо дорогие гости вам, приходите еще к нам!

Сценарий открытого мероприятия «К истокам русской народной игры»
Фото «К истокам русской народной игры»
Сценарий открытого мероприятия - фото
Публикации по теме:

Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры «Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры» «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

НОД для детей 3–4 лет по развитию речи посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Испечём мы пряники» Тема: «Испечём мы пряники». Цель: развитие речи посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - формировать интерес.

Конспект развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры для детей 3–7 лет «Сороки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №47" города Смоленска (МБДОУ "Детский.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

Проектная работа по приобщению старших дошкольников к истокам русской народной культуры «Куклы» I. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Формирование у дошкольников интереса к истории и культуре русского народа с применением традиционной русской куклы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «К истокам русской народной игры»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 00:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД